Почему я фокусируюсь на мотивах в этом топике. Дело в том, что иногда сложно точно определить архетип бренда конкурента, или даже своего. А вот с мотивом проще. И теперь можно очень просто разложить наших трёх ближайших конкурентов по этим четырём полочкам. И понять, а есть ли свободная полочка, которую мы можем занять.
Например, возьмём автомобильный рынок. Какие 4 бренда вам приходят первыми на ум? Мне: Tesla, BMW, Mercedes, Ford. Субъективный ТОП. Давайте попробуем разложить их на по полочкам.
Как по мне Mercedes — это про счастье. BMW — достижения, Ford — сообщество и Tesla — безопасность. Вы можете заметить, что есть же и другие бренды, которые тоже можно положить на эти полки. Например, на полку Безопасности так и просится Volvo, а на полку Счастья — Smart или Mini.
Когда после определения мотивов, можно пробовать определять конкретные Архетипы. Например, безопасность Tesla в лице Творца, а безопасность Volvo в лице Заботливого. Счастье Mercedes от Мыслителя, а счастье Smart от Ребенка.
Почему я фокусируюсь на мотивах в этом топике
5 июня 20215 июн 2021
3
~1 мин