Двадцать пять лет прошло с выхода танцевального, но душевного альбома Роберта Майлза – Dreamland. С тех пор альбом несколько раз переиздавали, и особое внимание он привлёк после смерти диджея в 2017-м году, но мне всё равно кажется, что эта пластинка осталась недооценённой. На волне ностальгии по музыке прошлых десятилетий неплохо бы вспомнить и этот великолепный трансовый альбом.
Оценим обстановку
Рейв вечеринки были очень популярны в Европе в то время. С восьмидесятых они уверенно становились всё большей частью популярной культуры, а танцевальная музыка во всех её проявлениях штурмовала чарты наравне с рок-хитами. Евродэнс, техно, хаус, транс... хардкорные или более «лёгкие» – жанров было множество, и артисты с радостью исследовали свои возможности в этом дивном новом мире (после падения Берлинской стены на клубной сцене поменялось немало).
Children
На фоне всех агрессивных битов, простых повторяющихся мелодий на синтезаторах в 1994-м году Роберт Майлз записывает трек Children – чилловый, с акустической гитарой. По легенде, вдохновили его фотографии детей – жертв войны в Югославии, которые ему показал отец, сам побывавший в странах бывшей Югославии с гуманитарной миссией. Роберта так поразили эти снимки, что на следующий же день он начал работать над треком, несмотря на усталость после своего ночного диджейского сета.
Другие источники говорят, что он очень хотел играть более спокойную музыку, так как многие разгорячённые посетители клубов и рейв-вечеринок под действием запрещённых и не очень веществ всё равно садились за руль и гибли в авариях. Нельзя было сильнее и сильнее разогревать людей, особенно перед завершением ночи. И уже следующий свой сет Роберт открыл с Children.
Именно этот трек дал Роберту необходимую реакцию публики, вдохновил на дальнейшую работу над дебютной записью, показав, что он весьма талантливый композитор и диджей. Можно сказать, что эта песня перевернула его жизнь, ведь уже в 1995-м она впервые вышла синглом на виниле и диске и атаковала чарты мира. В итоге сингл разошёлся тиражом свыше пяти миллионов копий.
Есть три главные версии этой песни: Message version с голосом, Original/ Guitar лишь с акустической гитарой и самая известная Dream version с пианино. Первая, на мой взгляд, больше подходит для рейвов, ведь она более трансовая, немного хаотичная, но текст действительно более вдохновляющая и миролюбивая, чем на большинстве танцевальных треков.
Если бы все дети мира держались за руки, от них бы исходила такая сила, что все стены ненависти, войны и расизма, рухнули бы.
Дети знают, понимают и верят, что будет больше и больше: любви и мира – навсегда, любви и мира – для всех.
Несмотря на то, что на альбом попали лишь две инструментальные версии этого трека, настроение всё равно очень легко уловить: печальное, но мечтательное, словно где-то впереди брезжит надежда. «Кричите о своей мечте! Почувствуйте силу!» – наверно, именно эта строчка подсказала название альбома.
Dreamland
На этом альбоме очень удачно сосуществуют энергичные биты и мечтательные мелодии на пианино и акустической гитаре. Собственно, рассказывать-то больше об альбоме в целом ничего не хочется, ведь именно за это его и полюбили слушатели (особенно я – один из любимых релизов всех времён).
Dreamland один из тех немногих примеров, когда песни можно играть и в клубах для молодёжи и дома для более «изысканных» меломанов – ведь эти песни не просто основаны на однотипных квадратах и повторяющихся битах, но и передают чувства и помогают отправиться в сказочную страну, где фантазии становятся реальностью, нет зла, и все люди связаны вместе. Это не я брежу, это текст хита Fable, уже более энергичного, будто он действительно несёт нас в какую-то далёкую страну. Эта песня также попала на альбом в двух видах: Message Version с вокалом и Dream Version без.
Примечательно, что разные версии одного трека настолько разные, что на альбоме не кажутся неуместными, не делают его монотонным или однотипным. Все треки на записи очень плавно перетекают друг в друга и складываются в единое часовое путешествие (при этом в разных изданиях треклист разный, но во всех вариантах треки отлично сочетаются).
Мне даже очень сложно выделить хоть какой-нибудь номер с альбома – настолько они все складываются в цельную работу. Но я бы всё-таки отдельно выделил One & One, которую добавили на альбом позже других песен. Это самая близкая к поп-музыке песня на альбоме и единственный трек, который не написал сам Роберт – и на самом деле, это даже кавер на ещё неизданную тогда песню польской певицы Эдиты Гурняк.
На One & One есть полноценные куплеты и припевы, привычная структура, но всё тот же узнаваемый продакшн Роберта в сочетании с чувственным вокалом Марии Нэйлер. Да и текст тут тоже немного печальный, но всё же вдохновляющий и напоминает, что неудачи в жизни или плохое настроение – это не конец.
После того, как всё сказано и сделано,
Один плюс один всё ещё равно одному.
Когда мы плачем, когда мы смеёмся,
Я – половина и ты – половина.
Сердце не всегда искренне,
А я не всегда прекрасна.
На всех нас находит злость
Иногда.
Если вы ещё не слушали этот альбом, то уделите ему время и, надеюсь, вы не разочаруетесь. Я вот не разочаровался и отмечаю 25-й День Рождения великой записи из девяностых покупкой нового издания – в дополнение к эксклюзивному российскому переизданию на виниле взял ещё итальянское переиздание с необычным треклистом.
P.S.: К сожалению, почему-то правообладатели с ютуба удалили почти все видеоклипы на неофициальных каналах, но так и не залили их на официальные... Найти Children оказалось не так просто, а Fable и One & One там пока нет.
______________________
Читайте также:
Eurodance: главные хиты от становления жанра до пика популярности
Путешествуем в Амазонию с Жаном-Мишелем Жарром и Себастьяном Сальгадо
Главные танцевальные хиты поздних 90-х – классика жанра
Знакомимся с Lost Frequencies - одним из лучших ди-джеев мира
Знакомые мелодии в новых хитах: от Boney M до Руки Вверх
______________________
Понравилась эта подборка? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.