Вчера и позавчера не хотелось ничего писать: хотелось лежать, ни о чём не думать и, главное, молчать, потому что столько, сколько я наговорила за первые два дня лета, я не наговорю, наверное, за оставшиеся 90.
Не думать и молчать не получалось, потому что ответственные ученики, вернувшись с экзамена, спешили отчитаться:
"Здравствуйте, я написал. Экзамен был довольно лёгкий, текст тоже". (Как же я надеюсь, что торопыга, приславший сообщение в 13.38, всё тщательно проверил).
"Ощущения ужасные. Кажется, что написала хуже, чем на пробниках". (Хочется верить, что на деле всё окажется не так печально, как девочке видится сейчас).
В первый день красноярские ученики работали с текстами К.Паустовского о любви к Родине и Л.Толстого о способности мыслить. Если с Паустовским всё было предельно понятно, то Лев Николаевич нафилософствовался от души.
"Когда увидела свой текст, - признаётся ученица, - я сразу вспомнила тот, который мы с вами разбирали в последний раз. По степени сложности и размытости идеи очень схожи".
Во второй день - С.Соловейчик о свободе и совести и опять же Л.Толстой о любви к человеку. Судя по всему, Лев Николаевич - лидер этого года по количеству текстов от одного автора (я насчитала пять).
Какие авторы достались вашим ученикам? Было что-нибудь "неудобноваримое" по типу прошлогодних текстов Белова и Быкова? Или специалисты из ФИПИ услышали наши мольбы и стали более ответственно относиться к подбору текстов?
О тестовой части ученики тоже по-разному отзываются. Кто-то сразу признавался в совершённых ошибках: например, "объём" через мягкий знак (я детей "подьячими" пугаю, а они в "объёмах" путаются). С другими ошибки находили в процессе обсуждения:
Сомневаюсь в 26-м. Было три словосочетания (помню только "лёгкий человек"). Сначала думала, что эпитет, но по контексту очень похоже на сравнение. Остановилась на сравнении.
Ох, дети, что же вы творите-то? Ведь разбирали 4 способа сравнить что-то с чем-то. К какому способу этого "лёгкого человека" притягивать? Многие не выполнили второе задание: не смогли подобрать вводное слово. Ладно, не будем о грустном: что сделано, то сделано. Всем удачи и внимательности на следующих экзаменах.