Найти тему
Азбука Авто

Моя подборка хороших и плохих аналогов запчастей. Часть 3 Рычаги, сайлентблоки, шаровые

Каждый узел автомобиля необходимо своевременно проверять и обслуживать. А учитывая наши дороги, подвеска страдает чаще всех и требует особого внимания (ну если конечно вам нравится постоянно ее перебирать - вопрос другой))). Сегодня поговорим о рычагах и их составляющих - сайлентблоках и шаровых опорах.

Недостатка выбора на сегодняшний день у нас нет, но не всегда удается с первого раза грамотно выбрать качественные запчасти этого узла. Что такое, казалось бы, сайлентблок? Резинка с металлической втулкой, ничего сложного. А вот и нет. Рассмотрим подробнее.

Все конечно же наслышаны о фирме Lemforder (Лемфёрдер). И ошибочно полагают, что кроме них никто ничего качественного не производит. Я часто в работе сталкиваюсь с таким мнением, когда мне с пеной у рта доказывают, что кроме оригинала и Лемфёрдера бесполезно что-либо ставить - быстро отходит свое. Но это всего лишь миф, также как и утверждение, что запчасти Lemforder всегда будут ходить долго. Как известно, сейчас у каждой фирмы-производителя несколько заводов в разных странах, в особенности у брендовых, кроме того даже у топовых производителей встречается процент бракованной продукции (просто у кого-то он выше, у кого-то сведен к минимуму). И ценник Лемфёрдера, порой необоснованно завышен. Ищем качественную альтернативу? Конечно, всем же хочется сэкономить и при этом не остаться в дураках.

1) Наряду с качеством Лемфёрдера стоит качество продукции фирмы CTR. Фирма корейская, она быстро набирает популярность, однако нередко мне встречаются клиенты, которые с большим недоверием иотносятся к ним, просто потому что ничего о них не слышали. А между прочим,их качество вообще смело можно отнести к качеству оригинала (да да и без преувеличений). Цена у них уже начинает расти (все-таки они себя уже зарекомендовали на рынке), однако все-равно еще может составлять ценовую конкуренцию Лемфёрдеру. Берем, ставим и не жалеем ) Ассортимент представляют узконаправленный - в основном детали подвески (сайлентблоки, шаровые, рычаги, втулки и стойки стабилизатора). Как-то раз мне попались в заказе тормозные колодки CTR и они в принципе существуют... Но я пока не встречала тех кто их ставил. Ну и конечно же TRW, многие о них наслышаны исключительно в качестве элементов тормозной системы, но и подвеску они делают качественно (и дорого тоже соответственно)

В эту же категорию можно отнести запчасти Moog, Sidem, Jikiu, 555, NK. Ценники значительно ниже, но на качестве это не отражается,их тоже можно уверенно рекомендовать к установке и, поверьте, свою цену они оправдывают в 99% случаев. По сайлентблокам также можно брать Meyle, качеством порадуют.

Почему в данном списке нет известных Febi/SWAG? В настоящее время у них снизилось качество,об этом мне многие говорили и проверяли на личном опыте. С чем это связано неизвестно, но есть и более качественные запчасти в той же цене.

2) С топовыми и наиболее дорогими мы разобрались. Теперь разберем средний ценовой сегмент и вполне неплохое качество. Этих производителей лучше ставить, если по деньгам не тянем тех, кто попал в первый список. У данных производителей процент брака выше, но в целом, я слышала отзывы моих постоянных клиентов - свою цену они отходят, а может быть и больше (как повезет). LynxAuto и Masuma (обе фирмы японские, но произведена их продукция в Китае). Еще можно отметить Nakayama, Delphi, Nipparts, Aywiparts, но отзывов о них меньше и пока объективно невозможно утверждать, что они закрепились в данном списке. Возможно позже дополню.

3) Теперь об известной дешевизне и качестве 50 на 50. Честно скажу об этих фирмах больше плохого слышала, чем хорошего. Многие машут руками и говорят "Только не эту фирму". Конечно же Patron, Stellox, Fenox, Febest, Mapco. Брать можно только на свой страх и риск, какой у них ресурс и сколько они продержатся в подвеске не знает никто, от слова совсем. Если нужно максимально дешево- возьмите Zekkert. Фирма-упаковщик, довольно молодая, но упаковывает в принципе качественные запчасти. Цена ниже конкурентов и плохих отзывов я о них не слышала пока ни разу.

Все остальное из фирм аналогов (а их честно еще очень много) почти не пользуется спросом, так как либо схожи в цене с более известными, либо просто вообще похожи на NoName Made in China, что конечно же любого отпугнет. Не берут - и вы не экспериментируйте, если любите свой автомобиль.

И очень очень важное дополнение. Много ходит споров на тему полиуретановых изделий для подвески авто. Своим клиентам я уже язык стерла объяснять почему лучше воздержаться от установки полиуретана. И конечно меня не всегда слушают, а потом приходят и жалуются - как же так? В интернете и описаниях все так красиво, что они усиленные, долговечные, а на деле.... Полиуретан не дружит с металлом, а в составе нагруженной и вечно работающей на наших дорогах на износ подвеске полиуретан просто недопустим. В тех же сайлентблоках адгезия с металлической втулкой у полиуретана плохая - как следствие они просто отслаиваются друг от друга через некоторое время и приходится заново все менять. Поэтому такие фирмы как Точка Опоры, Vtulka и прочие полиуретанщики лучше не ставить совсем- подвеска только спасибо скажет.

Прислушаться к моим советам или нет это личное дело каждого. Я довольно долго вижу всю эту кухню изнутри и для себя сделала много выводов. Если любишь свой автомобиль и хочешь чтобы он служил долго и верно - не стоит вестись на рекламу и привлекательную цену. Гораздо лучше поставить надежные и качественные запчасти. У моих клиентов чаще оправдывается поговорка "Скупой платит дважды". Быть таким же скупым или нет решать вам)))

Авто
5,66 млн интересуются