Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Ракшасы». Часть 2

Ночи в начале лета на севере Урала коротки. Светать начинает рано. Заместитель начальника учреждения, курирующий вопросы кадров и воспитательной работы с осужденными, майор Панасюк Геннадий Иванович, поднял людей, как только начало светать.

Кроме пятерых вертухаев, в операции поимки зеков участвовали солдаты-срочники, которых ему передал своим широким жестом сослуживец, подполковник войсковой части Супрунов.

Изображение M W с сайта Pixabay
Изображение M W с сайта Pixabay

Однокашник из Верхней пышмы быстро вошёл в положение Панасюка и уже через час после прошения отправил на вертолёте десять бойцов из 59-й бригады сухопутных войск управления связи. В общей сложности в распоряжении майора было 16 вооружённых человек вместе с самим Панасюком, и три собаки.

Геннадий Иванович уже успел получить втык от вышестоящего руководства, но, правда, пока по телефонной связи. Основной же удар на себя принял начальник исправительной колонии, который остался в учреждении подавлять волнение заключённых якобы недовольных пайкой (Некрас постарался).

Генералом из ФСИН РФ отделения города Екатеринбурга было поставлено жесткое условие: в кратчайшие сроки поймать беглецов: Некрасова, Никольского и Герца. На практике невыполнение подобных условий сверху грозили, как минимум, сменой руководства исправительного учреждения. Поэтому Панасюк старался изо всех сил. Не хотел потерять тёпленькое место, тем более, что он давно уже не работал за зарплату. Им и начальником колонии была организована поставка наркотиков и спирта. Заработок от такого «бизнеса» превышал официальную зарплату офицера в 2-3 раза.

В прошлом году кум начал строительство двухэтажного коттеджа. Деньги были ох как нужны. Майор невероятно злился на сбежавших зеков. Поэтому хоть и была команда стрелять на поражение только в крайнем случае, он чётко себе пообещал, что пристрелит беглецов за свои хлопоты, как только их настигнет.

— Подъём! — прикрикнул Панасюк, раздражаясь и глядя на то, как беззаботно спят подчинённые.

Солдаты и вертухаи начали подниматься с нагретых мест. Быстро позавтракав и приняв свежие указания от майора, они вновь двинулись по следу.

***

Некрас проснулся первым от шума воды. Всё напоминало близость реки. «Странно, вчера мы не видели никакой речки, и этого звука не было, — подумал вор. — Да точно! Я собственными глазами накануне побега карту изучал... Реку Ивдель мы ещё вчера утром перемахнули... Может, изгиб Лозьвы на пути попался? Всё равно странно. Мы не могли сбиться с пути. Ориентиры, подтверждающие это, были»...

— Пацаны, подъём, — тихонько сказал Некрас.

Долговязый и Ботаник без лишних слов встали и уже были готовы идти. На этот раз Некрасу больше повезло с напарниками: ребята серьёзно подошли к делу.

— Некрас, а река тут откуда? — спросил Долговязый. Он тоже слышал звуки переката.

— Вот и я ничего понять не могу... Ладно, время не ждёт, пошли.

— Подожди, Некрас, давай хоть воды попьём, — попросил Ботаник.

— По пути попьёшь, — сказал, как отрезал, смотрящий.

В любом случае, Некрас среди беглецов был старшим, и план побега он разрабатывал лично, полагаясь на недюжий опыт. Ботаника и Долговязого он взял с собой только с условием, что те будут беспрекословно слушаться его.

Напарники переглянулись и засеменили за вором.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА