Навигация по каналу "Вечера у камина"
Начало
В один из дней, на исходе лета, Селиван услышал, как скрипнула калитка во дворе. Домовой прислушался.
По двору явно кто-то шел, вот и скрип ступеньки на крыльце подтверждал это. Семёновна гремела на кухне посудой, убирая свежевымытые кастрюли, и не слышала приближение гостя. Селиван хмыкнул в бороду. Чужой кто-то, однако. Гости у Семёновна редко случались. Бывало если соседка изредка забежит или старая подружка, кряхтя и постукивая тростью, на вечернее чаепитие заглянет раз в неделю-две. Их домовой узнавал сразу. А тут слышались шаги двух человек. Селиван стукнул посохом, палкой Семёновны, что стояла у дверей. Бабка оглянулась на шум, и в этот момент раздался громкий стук в дверь и послышался низкий мужской голос:
— Семёновна!
Бабка заспешила к двери.
— Иду, иду.
Лязгнула дверная задвижка и в кухню вошли два человека. Первый, пожилой, высокий, и крупный мужчина. «Председатель сельсовета» вспомнил Селиван. И небольшого росточка, худенькая светловолосая девушка, лет двадцати-двадцати пяти. Селиван внимательно разглядывал девушку, пока мужчина здоровался с Семёновной, да задавал обычные вопросы вежливости «Как дела, здоровье».
Семёновна пригласила гостей присесть и сама села на стул около стола, положив на него руки.
— Да твоими молитвами Петр Иваныч, скриплю потихоньку. С чем пожаловал, не про моё ж здоровье выпытывать.
Мужчина покачал головой и усмехнулся.
— И года тебя Семёновна не берут, так же остра на язычок. Да и то верно, не просто так пришел. Тут такое дело Елена Семёновна. Слышала поди, в селе фельдшерский пункт открывают? Заботу государство о сельчанам проявляет. Вот нам докторицу, — мужчина кивнул в сторону девушки — Прислали. Да оказия такая приключилась. Сама знаешь, мы командировочных всегда у Евдокии селили. А тут здрасте-пожалуйста, нежданно к ней сын с семьёй погостить приехал. Почитай лет пять не было, а тут на месяц приехал к матери. И, стало быть, некуда мне покуда её поселить. Так то мы к ноябрьским дома для молодых специалистов колхозные сдаём. Во всю отделка в двух домах идёт. Один вот Дарье Сергеевне будет. Но пока пожить ей негде. Ты ведь одна живёшь, дом большой у тебя, место есть. Женщина ты положительная, уваж, приюти докторицу.
Селиван внимательно слушал говорившего, но не менее внимательно и рассматривал гостью. Что-то в её облике не давало ему покоя и казалось смутно знакомым.
Когда мужчина закончил говорить, Семёновна посмотрела на девушку и произнесла:
— Озадачил ты меня председатель. Я же никогда с квартирантами дел не имела. — Семёновна сделала паузу.
Даша подняла на Елену Семёновна, до этого опущенные глаза и Селиван обомлел. Он вспомнил, нет, словно воочию увидел глаза молодой Леночки. Ясные, неяркой голубизны.
У входной двери что-то негромко стукнуло дважды. Елена Семёновна задумалась на мгновенье, словно осмысливая подсказку Хозяина, и сказала.
— Да ладно, пусть поживёт, чего там. Чай найдем общий язык.
Мужчина помог занести в дом вещи Даши. Семёновна отдала девушке под житьё комнату сына, небольшую, но очень уютную. Сам-то сынок, уж года три как не навещал мать. Да и звонил раз или два за год.
Девушка была скромной, спокойной, немного застенчивой. Она словно стеснялась Семёновны. Говорила мало, сама с разговорами не лезла. В первый вечер рассказала, что по распределению приехала сюда, что родных у неё нет, одна на всем белом свете.
Вскоре открылся фельдшерский пункт, и Даша утром рано уходила на работу и до позднего вечера не возвращалась. Так что не мешала ни чем Семёновне.
Селиван поглядывая на девушку, вздыхал и качал головой, думая только ему одному понятную думку.
*продолжение следует*
автор : Светлана Буланова