Потрясающий Венский бал 2021, в котором приняли участие мы, сотрудники и ученики международной школы танцев «Касабланка», убедил меня окончательно в том, что бальные танцы обладают огромной силой влияния на наше настроение, физическое и эмоциональное самочувствие и даже характер.
Израильский каббалист, писатель, раввин и врач Михаэль Лайтман, уважаемый во всем мире, посвятил бальным танцам отдельные видео-лекции.
Бальные танцы идеальное наглядное пособие для юношей по этикету: как правильно подойти и обратиться к девушке, как взглянуть и подать ей руку, как пригласить на танец и деликатно приобнять, как правильно вести и указывать путь, как подчеркнуть свои надежность и благородство через движения тела и высветить красоту партнерши.
Бальные танцы – лупа, через которую можно разглядеть суть человека, его мысли и желания, причем, еще только зреющие…
Бальные танцы – это не просто вальс, танго, джайв, румба, ча-ча-ча и другие направления с громкими названиями; не только стройная осанка, правильный тонус мышц, подтянутая фигура, положительный настрой. Это непридуманная история про формирование между представителями противоположных полов доверительных духовных отношений посредством языка тела.
Наблюдая за преподавателем по бальным танцам Федором Жуковым и его учениками в «Касабланке», за поведением более шестисот пар на Венском балу в Гостином дворе, я заметила одну важную деталь: все танцующие улыбаются, у них выпрямлены спины, вытянуты эстетично шеи, они элегантны и собраны, но не зажаты. Это расслабленная сосредоточенность, которая придает уверенность, но не сковывает, позволяет двигаться от сердца, самовыражаясь сполна. И язык тела под названием «бальные танцы» справедливо считать «самым естественным и глубоким».
«Танец – это внутреннее выражение порывов души. Это серьезный язык природы, самая древняя и устойчивая форма выражения себя на земле». Я согласна с Лайтманом на все сто процентов. Сама испытала эти порывы и ощущения, вальсируя (пока неумело) по огромному залу Гостинки с Федором и учениками, которые регулярно и с энтузиазмом тренируются в нашей школе.
Индивидуальные занятия тет-а-тет, бесспорно, самые эффективные в процессе обучения еще со времен древних цивилизаций, когда мудрецы-педагоги образовывали и просвещали своих учеников в индивидуальном формате. Уже тогда, тысячелетия назад, наши предки понимали, что преподавание танца – главного языка общения с окружающими (без слов, возможно и музыки) через чувственное сближение без лишнего и напускного, - это и есть исправление мира. Ни много ни мало! Представляете?!
Стоит нам полностью расслабиться в танце (вспомните свои ощущения или снова окунитесь в них!), отпустить себя - мы можем выразить себя так, чтобы мгновенно быть понятыми другими. Исчезают условности, страхи, комплексы, внешние препоны, внутренние полицейский и требовательная училка замолкают, и рождается главное в тебе - ты сам/сама! Эти ощущения свободы и легкости, обретения себя через телодвижения бесценны. Ради них стоит жить, творить и приходить на Венский бал в Москве, Бал медиков или Бал в Вене, чтобы по ветру летать в таком же воздушном платье в пол поддерживаемой надежным галантным партнером и думать о хорошем, верить в лучшее, мечтать о сокровенном…
Бальные танцы в части продвинутых особенных школ в мире уже стали частью дополнительной образовательной программы, факультативной. Недалеко время, когда это станет повсеместным. А мы уже сегодня можем прикоснуться к великому искусству бального танца. Счастливчики.
Карина Погосова