Найти тему
Вечерний Лошманов

Ресторан «Восход» в Зарядье: мечта о дружном космическом СССР

Как знают мои постоянные читатели, мне подарили чековую книжку с депозитами во всех ресторанах Александра Раппопорта. Такие подарки часто делают журналистам и блогерам, и я подобное обычно выкидываю. Но на этот раз решил воспользоваться, чтобы обо всех этих местах написать: что в них хорошего, что плохого и стоит ли в них вообще идти.

__________________

В предыдущих сериях — «Белуга», «Фобия», «Зарядье», «Крабыкутабы», «Пифагор», «Эрвин» и «Китайская грамота».

__________________

Сегодня расскажу вам о ресторане «Восход», который находится в самом центре Москвы, под кремлёвскими стенами — в парке «Зарядье».

Название своё ресторан взял у второй серии советских обитаемых космических кораблей; из такого, например, Алексей Леонов, вышел в открытый космос.

Интерьер «Восхода» передаёт как раз это ощущение середины 1960-х. Тогда уже поняли, что в космос летать можно и безопасно; казалось, что перспективы открываются совершенно научно-фантастические — и на Марсе будут яблони цвести, как пелось в песне из фильма «Мечте навстречу». Всё покорим, везде заживём.

Да, мечте навстречу — именно так можно определить ретрогламофутуризм «Восхода». Он похож на большую орбитальную станцию, которая украшена воодушевляющими панно, моделями планет и растениями, которые отправили в космос ради ботанических экспериментов. На землю, правда, быстро возвращают изрядно влажные скатерти: возможно, поток космонавтов такой, что их просто не успевают порядочно высушить.

Меню в «Восходе» — типично раппортовское: вам приносят целую колоду карт, и ты сидишь и раскладываешь в уме пасьянс минут пятнадцать, разбираясь, что к чему.

По смысловому наполнению оно схоже с меню соседнего ресторана «Зарядье», тоже раппопортовского. Там как будто бы кухня российских регионов, но на деле — современная московская по 300 рублей за блюдо. Тут — как будто кухня всех союзных республик, а на деле — современная московская классом повыше и по современным московским ценам. (Кстати, шеф «Восхода», Максим Тарусин раньше параллельно руководил «Зарядьем».)

Холодцы и жюльен — но и тартары, татаки и узбекская дыня с вяленым татарским гусем. Вареники и долма — но и буррата с подвяленными помидорами и морские ежи. Есть эстонский рыбный суп лохилоттото и уральские пельмени, расстегаи с визигой и рыбами — и бургеры, хинкали и тапака, беляши и хачапури, шашлыки и плов — как узбекский, так и азербайджанский. Лосось в мисо-соусе тоже есть.

Вот типичный пример типичной московской словесной мешанины: якутский севиче из дикого сибаса.

Якутский севиче из дикого сибаса, 860 р.
Якутский севиче из дикого сибаса, 860 р.

Где Якутия — а где дикие сибасы, да? Почему тут сугудай назван якутским севиче — наверное, чтобы придать ему больше воображаемой ценности. Но это очень хорошая между тем закуска, с кисло-сладкой заправкой и вкуснее многих иных московских сугудаев. Разве что икра непонятного искусственного происхождения совсем ни к чему.

Одна из главных достопримечательностей «Восхода» — чебурек. Из лучших в Москве вообще. Гигантский, надутый воздухом, с экстратонким, хрустящим по краям тестом и очень вкусным, полным умами притягательнейшим фаршем.

Есть его, несмотря на такую форму, лучше всего так: сворачиваете в рулет — и вперёд.

Я наблюдал такую сценку. За соседний столик приземлились две девушки и юноша. Они взяли себе по чебуреку и бутылку ледяного игристого: сразу стало понятно, что молодые люди понимают толк в удовольствиях. Я в следующий раз так в «Восходе» и сделаю: во-первых, феерическое сочетание; во-вторых, оно как раз для такого вида, который открывается из окон.

Борщ в «Восходе» делают полтавский, с гусём и мочёными яблоками, и он славный: сладкий, яблочный, с хорошей птицей. Вместо пампушки к нему приносят хорошенький русский калач с чесночным маслом внутри.

Ленинградский рассольник, который я решил взять, потому что давно не ел почек, был неплохим: солёно-кисло, что называется, похмельно, хотя солёные огурцы были совсем уж варёные, то есть квёлые. Впрочем, с тех пор из меню этот суп вывели.

Почки были и в составе шашлыка по-карски, который делается из надпочечной части баранины.

Но был этот шашлык сам на себя не похож: традиционно по-карски — это значит довольно крупные куски и обжарка в жировой сетке. Судя по тому, что жир был сожжён в уголь, предохранительной сетки там и не бывало. Мясо же по вкусу напоминало то ли печёнку, то ли оленину.

Казан-кебаб — который, естественно, готовят другие повара, — был на два порядка лучше качеством: нежнейшие сочные ягнячьи рёбрышки в очень вкусном луковом соусе. Но их там, увы, так мало, этих рёбрышек, а картошки так много, что, право, 980 рублей за это блюдо — очень больно.

Взяли мы ещё котлеты по-киевски, которые тут сделаны круглыми и называются колобками (хотя по размеру — колобищи). Они неплохи и внутри, и снаружи. Подают их на картошке-пай, и это кажется странным: неудобно есть и слишком много получается фритюра — старое доброе картофельное пюре было бы более кстати.

Уровень десертов «Восходе» куда ровнее основного меню.

Коржи в медовике там медово-карамельные, воздушные, крупнопористые, крем сметанный, а сверху — сорбет то ли персиковый, то ли манговый. Радуют эклеры, но глазури на них многовато.

Хороша «Прага» — с хорошим шоколадом, с джемом внутри и вареньем и мармеладом снаружи. А мой фаворит — наполеон. Он из сухих, не из мокрых, — практически мильфёй, с не очень сладким ванильным кремом, взбитым практически до невесомости.

За чем идти в «Восход»? Совершенно точно — за чебуречно-игристым счастьем. За тем, чтобы выпить чаю с хорошими десертами в космической обстановке. За хорошего уровня русской кухней. Но точно не за шашлыками.

И ещё одна деталь. Во многих ресторанах Александра Раппопорта на стойке у входа лежат тематические карамельки. В «Восходе» это, естественно, «Взлёт».

-9

Та, что выросла из «Взлётной», которую давали авиапассажирам, чтобы не так сильно закладывало уши. «Взлёт» и сейчас кое-где дают.

«Восход», Москва, Варварка, 6, парк «Зарядье», +74955310430.

_________________________________________

В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.

В конце выпуска, по традиции, — хорошая музыка из Африки. Сегодня у нас с вами в гостях король нигерийского регги Сонни Окосунс.