А ещё почти такая же задача встречается в девятом классе.
Не так давно я публиковал видео (добро пожаловать на мой канал на Ютубе) с похожей задачкой, которую давали детям в девятом классе. Условие было чуть-чуть другое, но в целом всё то же самое. А через день подписчик Сергей прислал мне вот эту фотографию.
Как видите, это ВПР по математике для 4 класса. А задача практически точь-в-точь, как в девятом классе, только числа немного другие. Это доказывает сразу две вещи. Во-первых, все в жизни циклично)) Во-вторых, и родители девятиклассников, и родители четвероклассников испытывают с ней трудности.
Одна мама после просмотра видео с этой задачей написала мне: "Чувствую себя очень тупой". Оказывается, она почти час ломала голову с этой задачкой, пытаясь помочь ребенку, но никак не доходило. На самом деле, конечно, ничего сложного в задаче нет. Надо лишь немного порассуждать и... порисовать.
Полоску бумаги разрезали на три части. Всего стало три части. Потом самый большой кусок разрезали ещё на три части. Стало всего пять частей (вот в этом месте рассуждений у многих как раз и возникает ошибка). Затем снова самый большой кусок бумаги разрезали на три части. Количество частей увеличилось ещё на два (не на три!) и стало семь. И так далее.
Из всего этого можно сделать вывод, что после каждого разрезания количество кусочков бумаги увеличивается на два (смотри рисунок выше).
Таким образом, если мы отнимем от общего количества кусочков единицу (это изначальный кусок бумаги), то оставшееся число кусочков бумаги должно делиться на два, то есть быть четным. Но в нашем случае 150-1=149 — нечетное число, на два не делится. Значит, 150 кусочков не могло получиться никак.
Как вам задача? Приглашаю всех в комментарии, на мой канал на Ютубе, и присылайте мне интересные задачи, если попадутся.
Ещё интересно: Задача из СССР для младшеклассников. Расставь знаки, чтобы получилось 100
Простой вопрос озадачил родителей: почему струя воды становится тоньше книзу