Салют! Поговорим сегодня про русское фэнтези. Небольшая подборка фэнтезийных циклов, которая как мне кажется, должна показаться интересной любителям жанра.
Итак, поехали (порядок книг произвольный):
Полари. Роман Суржиков.
Эпическое фэнтези. Технофэнтези.
Если думаете «что почитать в стиле Мартина?» - то «Полари», однозначно, лучший вариант. Причем лучший не просто из русскоговорящих авторов. Лучший вообще.
Итак.
У нас есть некая Империя, состоящая из нескольких, весьма автономных, герцогств. Феодальная раздробленность, средневековье, всё чинно спокойно, казалось бы. Но нет! Император, восседающий на троне, решил заниматься прогрессом. И активно внедрять последнее слово последнего – а именно, начать строить железные дороги.
Но это в Европе железные дороги появились аж в 19 веке, когда государства приобрели довольно-таки унитарный вид. А в Полари крайне сильна власть Великих Домов. И местных правителей, герцогов, вполне устраивает ситуация, что император, коли ему вдруг вздумается навестить их владения, будет ехать из столицы месяц-полтора. Совсем ведь не то, что за пару дней в вагоне.
В общем, интриги, дворянские союзы, войны и предательства – всё в духе ПЛиО, как и сказал. Несколько главных персонажей, предельно разных: девушка, молодая дворянка, высокопоставленный аристократ, сын и наследник одного из герцогов, купец, странствующий воин.
Невероятно живые характеры, но, нужно отметить, довольно-таки медленный стиль повествования. Учитывайте этот момент.
Всеблагое электричество. Павел Корнев.
Стимпанк. Технофэнтези.
Лучшая смесь паровых технологий и волшебства, на мой скромный взгляд. В отличии от предыдущего цикла история не носит какого-то глобального, эпического характера. Скорее это напоминает книги Андрея Круза – только, естественно, в другом жанре. То есть много внимания к различным важным мелочам, оружию, экипировке и так далее.
Главный герой саги – детектив Леопольд Орсо. Он сиятельный, то бишь не совсем человек. Есть некие сверхспособности, которые, впрочем, не будем пока раскрывать. Окружающий мир – альтернативная Европа, где-то на границе 19 и 20 веков. Есть демоны, магия, колдуны и так далее.
Недавно появилась и развивается новая технология – электричество. И она имеет все шансы, ведь, как говорят в мире книг «Электричество – сильнее магии!».
В общем и целом, детективный боевик. Экшена много и прописан он невероятно сочно и ярко. Книга динамичная, живая, быстрая, всё из глаз главного персонажа, проблемы сугубо локальные, никакого эпика и так далее. В общем, если вдуматься – противоположность «Полари», по стилю и смыслу написания.
Киндрэт. Алексей Пехов.
Фэнтези. Городское фэнтези.
Городское фэнтези про вампирские кланы 21 века. Кланов довольно много и различаются они между собой радикально – как по типу применяемой магии (да, вампиры, по совместительству, практикуют волшебство), так и по мировоззрению.
Какие-то вампиры видят в людях лишь скот, пищу и жаждут устроить этакий гигантский ГУЛАГ, какие-то стараются сотрудничать и даже как-то покровительствовать (ну насколько это возможно, конечно), третьи вообще обходят город стороной, обитая преимущественно в лесах, четвертых интересует только искусство и так далее.
Много дипломатии, интриг, уходящих вглубь веков союзов, врагов и конфликтов. И эта система, нужно отметить, действительно максимально хорошо проработана. Не для галочки, интриги - важнейшая часть сюжета.
Много разных персонажей – вампиров, чьими глазами мы смотрим на мир. Персонажей очень и очень разных, максимально живых. Стиль написания невероятно легкий, книга, при прочтении, буквально летит.
Хроники Хьерварда. Ник Перумов.
Фэнтези. Эпическое фэнтези.
Старая классика из 90ых. История Упорядоченного – магической вселенной, с мириадами населенных миров. Книги, составляющую серию, автономны. Но при этом связаны друг с другом. Центральная – «Гибель богов» - рассказывает ни много ни мало, про войну богов, бессмертных существ, для которых человеческая жизнь – мгновение.
Для понимания: когда главный герой, Хедин, заводит себе смертного ученика, а потом начинает войну, это описано так, будто человек сначала играет в тамагочи, а потом в стратегию. Чем, кстати и подкупает – действительно чувствуется невероятный, сверхчеловеческий масштаб.
Ну магия, разумеется. Тут она разложена и расписана по полочкам – что и как действует, почему, как этому противостоять. С точки зрения существа, который, при желании, может обрушить, например, гору. И противостоят ему, соответсвенно, примерно такого же уровня ребята.
Дорога домой. Виталий Зыков.
Героическое фэнтези.
По сути, это история нескольких попаданцев. Они попадают в магический мир, ну а дальше их судьба разделяется. Кто-то выходит замуж, кто-то отправляется учиться в магическую академию, ну а кто-то попадает прямиком в рабство.
Мир, в принципе, довольно классический. Эльфы, гномы, люди, остров, населенный магами. Но очень интересно показан путь героев. Качественно и подробно прописана магия.
И, наконец, лично меня крайне порадовало, что один из героев попадает в рабство – вариант, если задуматься, для попаданца очень вероятный, но, почему-то, крайне редко реализуемый в книгах.
К первой книге цикла, если есть желание, можно конечно попридираться – недостатков хватает, как-никак дебютный роман, но желания придираться нет абсолютно. А вот читать, наслаждаясь происходящим, наоборот, тянет.