Найти тему
Конфедерация Фэнтези

Пять отличных циклов русского фэнтези

Оглавление

Салют! Поговорим сегодня про русское фэнтези. Небольшая подборка фэнтезийных циклов, которая как мне кажется, должна показаться интересной любителям жанра.

Итак, поехали (порядок книг произвольный):

Полари. Роман Суржиков.

Эпическое фэнтези. Технофэнтези.

Если думаете «что почитать в стиле Мартина?» - то «Полари», однозначно, лучший вариант. Причем лучший не просто из русскоговорящих авторов. Лучший вообще.

Итак.

У нас есть некая Империя, состоящая из нескольких, весьма автономных, герцогств. Феодальная раздробленность, средневековье, всё чинно спокойно, казалось бы. Но нет! Император, восседающий на троне, решил заниматься прогрессом. И активно внедрять последнее слово последнего – а именно, начать строить железные дороги.

Но это в Европе железные дороги появились аж в 19 веке, когда государства приобрели довольно-таки унитарный вид. А в Полари крайне сильна власть Великих Домов. И местных правителей, герцогов, вполне устраивает ситуация, что император, коли ему вдруг вздумается навестить их владения, будет ехать из столицы месяц-полтора. Совсем ведь не то, что за пару дней в вагоне.

В общем, интриги, дворянские союзы, войны и предательства – всё в духе ПЛиО, как и сказал. Несколько главных персонажей, предельно разных: девушка, молодая дворянка, высокопоставленный аристократ, сын и наследник одного из герцогов, купец, странствующий воин.

Невероятно живые характеры, но, нужно отметить, довольно-таки медленный стиль повествования. Учитывайте этот момент.

Всеблагое электричество. Павел Корнев.

Стимпанк. Технофэнтези.

-2

Лучшая смесь паровых технологий и волшебства, на мой скромный взгляд. В отличии от предыдущего цикла история не носит какого-то глобального, эпического характера. Скорее это напоминает книги Андрея Круза – только, естественно, в другом жанре. То есть много внимания к различным важным мелочам, оружию, экипировке и так далее.

Главный герой саги – детектив Леопольд Орсо. Он сиятельный, то бишь не совсем человек. Есть некие сверхспособности, которые, впрочем, не будем пока раскрывать. Окружающий мир – альтернативная Европа, где-то на границе 19 и 20 веков. Есть демоны, магия, колдуны и так далее.

Недавно появилась и развивается новая технология – электричество. И она имеет все шансы, ведь, как говорят в мире книг «Электричество – сильнее магии!».

В общем и целом, детективный боевик. Экшена много и прописан он невероятно сочно и ярко. Книга динамичная, живая, быстрая, всё из глаз главного персонажа, проблемы сугубо локальные, никакого эпика и так далее. В общем, если вдуматься – противоположность «Полари», по стилю и смыслу написания.

Киндрэт. Алексей Пехов.

Фэнтези. Городское фэнтези.

-3

Городское фэнтези про вампирские кланы 21 века. Кланов довольно много и различаются они между собой радикально – как по типу применяемой магии (да, вампиры, по совместительству, практикуют волшебство), так и по мировоззрению.

Какие-то вампиры видят в людях лишь скот, пищу и жаждут устроить этакий гигантский ГУЛАГ, какие-то стараются сотрудничать и даже как-то покровительствовать (ну насколько это возможно, конечно), третьи вообще обходят город стороной, обитая преимущественно в лесах, четвертых интересует только искусство и так далее.

Много дипломатии, интриг, уходящих вглубь веков союзов, врагов и конфликтов. И эта система, нужно отметить, действительно максимально хорошо проработана. Не для галочки, интриги - важнейшая часть сюжета.

Много разных персонажей – вампиров, чьими глазами мы смотрим на мир. Персонажей очень и очень разных, максимально живых. Стиль написания невероятно легкий, книга, при прочтении, буквально летит.

Хроники Хьерварда. Ник Перумов.

Фэнтези. Эпическое фэнтези.

-4

Старая классика из 90ых. История Упорядоченного – магической вселенной, с мириадами населенных миров. Книги, составляющую серию, автономны. Но при этом связаны друг с другом. Центральная – «Гибель богов» - рассказывает ни много ни мало, про войну богов, бессмертных существ, для которых человеческая жизнь – мгновение.

Для понимания: когда главный герой, Хедин, заводит себе смертного ученика, а потом начинает войну, это описано так, будто человек сначала играет в тамагочи, а потом в стратегию. Чем, кстати и подкупает – действительно чувствуется невероятный, сверхчеловеческий масштаб.

Ну магия, разумеется. Тут она разложена и расписана по полочкам – что и как действует, почему, как этому противостоять. С точки зрения существа, который, при желании, может обрушить, например, гору. И противостоят ему, соответсвенно, примерно такого же уровня ребята.

Дорога домой. Виталий Зыков.

Героическое фэнтези.

-5

По сути, это история нескольких попаданцев. Они попадают в магический мир, ну а дальше их судьба разделяется. Кто-то выходит замуж, кто-то отправляется учиться в магическую академию, ну а кто-то попадает прямиком в рабство.

Мир, в принципе, довольно классический. Эльфы, гномы, люди, остров, населенный магами. Но очень интересно показан путь героев. Качественно и подробно прописана магия.

И, наконец, лично меня крайне порадовало, что один из героев попадает в рабство – вариант, если задуматься, для попаданца очень вероятный, но, почему-то, крайне редко реализуемый в книгах.

К первой книге цикла, если есть желание, можно конечно попридираться – недостатков хватает, как-никак дебютный роман, но желания придираться нет абсолютно. А вот читать, наслаждаясь происходящим, наоборот, тянет.