«Если вы планируете на год, посейте рис; если вы планируете на десятилетие, посадите деревья; если вы планируете на всю жизнь, обучите людей». Китайская пословица
Образование — один из самых ценных подарков, которые общество может дать своим детям. Так было с первыми группами охотников-собирателей, передававшими знания, необходимые для выживания в суровых условиях окружающей среды. Так было с ранними цивилизациями, которые учили следующие поколения строить города и осваивать новые земли. И это верно сегодня, когда мы готовим учащихся к жизни в современном цифровом мире, который движется быстрее, чем когда-либо прежде.
И так же, как понятия и материал, которые мы преподаем, со временем меняются в соответствии с требованиями мира, в котором мы живём, так и наши методы обучения студентов должны меняться на основе новых знаний и понимания того, как работает человеческий мозг и как способствовать эффективному обучению.
Одной из школ, изучающих новые методы обучения учащихся 21 века, является Unidad Educativa CREAR, эквадорское учебное заведение для детей младшей, начальной и средней школы, чьё видение образования заключается в том, чтобы «объединить учащихся из разных слоёв общества, чтобы помочь им раскрыть свой самый высокий умственный, физический, социальный и эмоциональный потенциал на основе научных данных».
Чтобы воплотить своё видение в реальность, они разработали уникальную модель обучения своих студентов под названием Нейрообучение.
Что такое Нейрообучение?
Эта современная методика призвана способствовать эффективному обучению и помочь учащимся полностью раскрыть свой потенциал, интегрируя современное научное понимание того, как работает наш мозг и как мы развиваемся умственно, физически, эмоционально и социально на протяжении всего детства и ранней взрослости.
Используя только те передовые методы обучения, которые проверены и подтверждены научными данными, Нейрообучение помогает студентам в полной мере использовать свои образовательные возможности в обогащающей, персонализированной и мультикультурной среде.
Как Нейрообучение работает на практике?
Педагоги, создавшие методологию нейрообучения, выделили три основные области образования, которые принесут наибольшую пользу их ученикам: индивидуальный подход, фокус на развитии и мультикультурная среда.
Индивидуальный подход
Чем больше учёные узнают о человеческом мозге, тем больше мы понимаем, что нет двух одинаковых. У каждого студента есть свои уникальные когнитивные способности, интересы и навыки, и методология нейрообучения была разработана с учётом этого основного принципа.
Развитие каждого ученика оценивается, и создаётся индивидуальный план, основанный на современных принципах нейропедагогики. По мере прогресса ученика периодические измерения позволяют педагогам корректировать и адаптировать программу к текущим потребностям учащегося.
Фокус на развитии
В то время как многие образовательные методики сосредоточены на усвоении учебного материала, модель нейрообучения выходит за рамки простого запоминания и использует содержание как средство для активного развития умственных, физических, эмоциональных и социальных навыков учащихся.
Кроме того, методология нейрообучения объединяет учащихся на основе их способностей и интересов с помощью высокоэффективных программ в рамках обычного школьного расписания. Эти программы позволяют ученикам развиваться за рамками традиционного класса, исследуя свои таланты, интересы и способности с большей гибкостью.
Мультикультурная среда
Жизнь в глобализованном, взаимодействующем мире означает, что как никогда важно понимать и уметь общаться с людьми из разных культур и стран. Для студентов, живущих в странах, где английский не является родным языком, его изучение может стать важнейшим компонентом подготовки к успеху в дальнейшей жизни.
Нейрообучение создаёт среду, способствующую развитию языка, благодаря использованию научных методов, которые доказали свою эффективность и делают изучение языка более естественным, простым и практичным.
Используя нейролингвистические программы, Нейрообучение помогает студентам улучшить навыки общения не только на английском, но и на родном испанском языке.
Применение CogniFit как части методики нейрообучения
CogniFit гордится тем, что является одним из новейших потенциальных направлений методологии нейрообучения, служащим ещё одним инструментом для содействия эффективному и результативному обучению.
Педагоги Unidad Educativa CREAR начали изучать возможности включения решений по когнитивной стимуляции и тестированию платформы CogniFit для школ в образовательную систему своей школы, чтобы способствовать дальнейшему когнитивному развитию своих учеников.
Первоначальное тестирование CogniFit в классах CREAR началось в мае этого года, и школа будет отслеживать прогресс учащихся в течение всего учебного года, включая общие оценки в мае, сентябре и январе 2022 года (учебный календарь в Эквадоре, который находится в южном полушарии, длится с мая по январь).
Мы рады этому уникальному партнёрству и с удовольствием будем следить за успехами студентов в течение года.