Космогония мира через сказку "Царевна лягушка". Четвёртая часть.
Чтобы понять дальнейший текст рекомендую прочитать Интерлюдию в двух частях (2 предыдущих этому посту поста).
В прошлый раз мы узнали, что Иван Царевич встретил старика по дороге, который ему дал некое указание, куда путь держать. Мы упомянули, что этот старик - это и есть сам Иван Царевич, который после долгого упорного познания себя наконец-таки вышел на свой голос Разума.Для нас этот образ абсолютно знаком. Помните, мы описывали двуликого бога Януса, владельца ключей от Врат (ключник и Врата). Это молодой, но пустой, и старый, но полный. Опять же, недавно у нас был праздник Сретенье Господне, когда иисуса младенца принесли в храм, а его там встретил старец, который уже как 300 лет жил (опять 30), чтобы встретить Спасителя. Этот образ нам даёт не только прямую, как палка, причинноследственную связь. Ещё на самом деле это образ, когда старость и мудрость узнаёт, что именно в молодости был тот заряд, который позволял эту мудрость применить! Это очень важный момент. Молодость имеет возможность творить, но не знает что. Старость имеет мудрость, но потеряла интерес творить. И только в старости ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ молодости позволяет мудрость РЕАЛИЗОВАТЬ. Ну а мы продолжаем.
Что же старик поведал о Василисе Премудрой? Опять вернёмся к цитате: "Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть". Мало того, в одном из варианто сказки Кощей желает жениться на Василисе Премудрой. Казалось бы, мы здесь наблюдаем некоего тирана самодура. Но это ведь если воспринимать на уровне материальном. А если мы переходим в надуровень, за пределы мира Души и эмоций, в мир Духа, то видим мы несколько иное.
Очень рекомендую пересмотреть советский мультфильм "Царевна лягушка" 1954 года издания, ибо в нём заложены ведические смыслы (да и вообще все старые советские мультики до 70 были просто кладезем жреческой информации, хотя и после встречались самородки, но уже намного реже). Я специально привожу кадр из мультфильма, где Василиса смеётся Кощею в лицо, заявляя, что он стар для неё. Там вначале происходит общение.
Кощей ей говорит: - Вот ты и в гостях у меня, Василиса Прекрасная.
- В гости по своей воле ходят.
- А ты разве пришла ко мне не по своей воле?
- По своей воле низачто бы не пришла.
- То-то и оно.
Оцените всю Глубину глубин этого диалога! Если потом мы поймём, кто есть Кощей, и кто есть Василиса. Пока что мы знаем, что Кощей - Отец Василисы. Василиса отказывает Отцу во встрече и не желает с ним быть по своей воле, хотя она есть порождение Отца. Отец её привёл в свой Сад на общение. Т.е. Василиса испытывает ГОРДЫНЮ относительно Отца своего. Она совершает грех. Она зацеплена за свои устои, отрицая некие Надустои, которые символизирует Кощей. И она не желает стремиться к этим надустоям. Т.е. встреча Василисы и Кощея нам показывает образ некоего ещё необразованного младенца, который не понимает Суть Вещей. А чтобы понять эту суть вещей, младенец должен воплотиться в мире и прожить жизнь человека, чтобы к старости обрести мудрость, развоплотиться и вернуться к Отцу своему уже ПО СВОЕЙ воле.
Но слушаем дальше. Кощей показывает Василисе своё Царство Небесное, Небесный Иерусалим. И говорит:
- Не кручинься, у меня здесь всё золотое, и деревья, и животные.
- Не нравится мне у тебя, Кощей Бессмертный.
Мы помним, что золото - это АУРУМ, т.е. аура, аэр, эфир. Сияние, воздух и то, из чего сформирована наша реальность. Т.е. Царство Кощея - ИДЕАЛЬНО. Однако Василиса отрицает это царство, ибо не понимает его сути. Она встречает росток с каплей росы, стекающей по этому ростку. Восторгается. Говорит, что подобно тому, как у неё в лесу (а Василиса нам в мультике встречается именно в лесу).
Мы помним, что Лес - это образ Великих Знаний. Дремучая Чащоба - это некая Библиотека знаний. Но Дурак ВСЕГДА уходит из леса искать ума-разума. И да, перед тем, как идти искать, дураку ОБЯЗАТЕЛЬНО показывают ИДЕАЛ, т.е. финиш, к чему он должен прийти. А уж потом дурак отправляется в путь. Т.е. пока мы видим, что Василиса выступает в образе молодого дурака, который отрицает Суть мира, желая на своей шкуре испытать, что есть Мир на самом деле.
Кощей говорит, что непорядок. Что пока летал за Василисой в лес, появился этот росток. Но тут же он его превращает в золотой. Что же здесь за момент? А молодая Василиса является носителем Хаоса в душе, ибо не имеет порядка. И она начинает рушить Идеал, Закон этого мира, Царствие Небесное. Кощей останавливает этот процесс. И говорит:
- Вот видишь, была простая роса, а стала адамант. Я тебе его подарю, когда за меня замуж выйдешь.
Адамант - это таки Адам, а мы уже знаем, что это слово Один. Т.е. Кощей предлагает обрести Василисе статус ПЕРуна, законника. Свадьба Василисы и Кощея - это образ упорядочивания Хаоса. Но Василиса отрицает структурироваться. Она желает плодить энтропию и разрушение, ибо только так она может познать Суть мира (анализ предполагает деление объекта на самые мелкие составляющие).
И вот момент, когда Василиса смеётся над Отцом и говорит:
- За тебя замуж?! Да ты на себя-то посмотри.
И показывает ему своё зеркало. Зеркало - образ Зазеркалья, искажения информации. Т.е. Василиса сама постоянно смотрится в зеркало, раз его носит, так как не может понять себя, а заглядывая в зеркало постоянно обманывается. А мы помним, что Зеркало - это Зеро, т.е. Ноль. Т.е. Василиса сама не знает, кто она, но имеет МНЕНИЕ. И такое же мнение у неё относительно Отца. Здесь в данном кадре Зеркало Василисы - это её МНЕНИЕ о Реальности. Она видит внешний образ, обёртку, но не видит суть.
Кощей забирает зеркало у Василисы, разбивает и говорит:
- Не хорош значит? Ты, Василиса прекрасная, не будешь хороша. Эй слуги, принесите МОЁ зеркало-коверкало. Посмотри-ка Василиса в зеркало на себя, иль страшно стало?
- А чего мне бояться? Разве я растрепалась маленечко? Так эта беда поправимая.
смотрит Василиса в зеркало и видит там лягушку. но по факту она увидела то, кем она и была в этот момент. А ей Кощей говорит:
- На руки свои посмотри. А теперь вверх посмотри. И быть тебе, Василиса Прекрасная, лягушкой три года и три дня. Может быть ты за это время поумнеешь. А сейчас ступай в своё болото.
Итак, в начале Кощей показывает Василисе её настоящую суть через СВОЁ зеркало (а Кощей - Мудрец, а его зеркало тоже от зеро, но здесь уже не ничего, а ВСЁ, что заложено в термине "цифра-зеро"), которая скрывается за прекрасным обликом. Т.е. жаба. Помните, как в народе говорят, Жаба душит, грудная жаба. Жадность - это не способность делиться. Василиса не способна подарить Любовь своему Отцу.
А далее там вообще шикарный графический ряд с блестящими звёздами (поясом Кощея) и "проклятьем" Кощея. Он указывает посмотреть на её руки, а руки - это символ навыков, ведь руками мы можем манипулировать в этой реальности. Когда человек имеет гордыню по своим способностям, страдают его руки (ломаются, режутся, болячки выскакивают). Руки Василисы превращаются в жабьи, которыми НИЧЕГО сделать невозможно. Т.е. она должна теперь сидеть и думать в болоте, из-за чего с ней такая ситуация произошла.
Ну и в финале мы узнаём, что быть Василисе в таком состоянии три года и три дня. И опять игра в 33. 33 года Иисуса Христоса, 30 лет и 3 года сидел на печи Илюша Муромец. Опять же, "съешь три железных хлеба, износи трое железных сапог". О чём идёт речь? Мы фактически видим, что Кощей проводит испытание Василисы, некий экзамен на познание Любви и способности видеть Суть вещей (без зеркала). Который Василиса с треском проваливает из-за своей гордыни (а ведь она СЧИТАЛА себя мудрее Отца своего, о чём дед говорит Ивану Царевичу). И тогда её выпроваживают из ЗОЛОТОГО САДА, в котором живёт Кощей, на болото.
Ничего не напоминает? Типа, как двух ребят из Эдема выслали за нарушение Устоев? И отправили в место, где трудом, кровью и потом они сами из себя ВЫДАВЯТ гордыню свою и обретут Порядочность внутри своей души.
Итак, мы фактически видим в мультике ровно тоже самое, что было у Адама и Евы с Господом Богом. Удар в удар. Только Василиса выступает здесь и Адамом и Евой в одном лице.
Также обратите внимание на посох Кощея Бессмертного. На нём тот самый Змей, символ мудрости. Змея - это символ времени. Время приносит опыт. Змея - Хронос. Кощей Бессмертный, и только время не имеет смерти. А мы уже с вами помним, что Кронос породил Иовиса, который прятался ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДВОРЦА Кроноса, накапливая свою силу (обретая мудрость). Пока что мы с вами уловили, что Кощей Бессмертный - это Кронос-Сатурн. Но кто же тогда Василиса Прекрасная и Премудрая? И кто здесь Иван Царевич? А это мы узнаем в следующих частях, где будет поход Ивана Царевича в поисках Василисы.
А пока на этом всё. Может даже сегодня ещё одну часть напишу)