Космогония мира через сказку "Царевна лягушка". Вторая часть.
Подходим мы к третьему экзамену Отца Ивана, привести жену на пир. Т.е. показать людямне только свои знания и умения, но и кто ты по жизни)) Приятно ли с тобой рядом находиться или нет. Вот Иван и боится показать свою душу людям. Об этом кручинится. Мы понимаем, что парень он не сильно экстраверсивный, а точно заряженный интроверсией по самое не хочу.
Душа успокаивает Ивана. Не волнуйся, Иван Царевич, всё будет хорошо, покажем народу всю нашу широту. Но ты сразу предупреди, что как услышат стук да гром, что это и есть мощь твоей души Стук да гром - молотом стук - творчество, гром - это символ перуницы Иовиса, т.е. мысли от Господа Бога. В общем душа творческая, наделённая большим уровнем восприятия.
Однако Василиса Премудрая говорит сказать, что гостям скажешь, что это моя лягушонка в коробчонке приехала. Т.е. это показатель СМИРЕНИЯ! Это очень важный момент для понимания проблемы Василисы, почему она в облике лягушки была. Смирение - важный фактор для работы с Гордыней.
Итак, пришли старшие братья со своими жёнами напомаженными, со своими душами уровня человека касты аристократа и касты купца. Красивые, спору нет, но есть НЕТ у них качества понимания БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ души Ивана (так как их души более простые; невозможно познать то, что за пределами твоего понимания). Поэтому со стороны братьев идут подколки, типа, где ты там свою душу нашёл, фиг его знает где в болоте.
И вот гром гремит, дворец трясётся. Раскрылась душа Ивана ПОСЛЕ того, как все сели за стол. Т.е. Иван не проявлял себяв момент встречи, не бросаль пыль в глаза. Поэтому люди и не осознали, насколько широкая душа у Ивана Царевича.
Образ очень красивый рисуется. "Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье – частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать." Здесь мы опять сталкиваемся с тем, что нам говорят, что Василиса Премудрая - это Небо со звёздами и Луной. Это образ - Мудрость Небес. Поэтому во всех наших сказках Василиса либо Елена - носительница звёзд и месяца.
Начался пир. Василиса что недопила, выливает себе в левый рукав, косточки бросает в правый рукав. Махнула левой рукой - озеро сделалось, правой - лебеди. Давайте разбирать. Правая рука - это Правь, левая рука - это Навь. Мы - посредине, это Явь. Навь - это образ воды, Правь - это небеса (образ птицы). Нам здесь показывают, что душа Ивана, Василиса, и сама в танце великолепна (Явь), и обладает качеством взаимодействия с Навью (озеро из левой руки), и взаимодействия с Правью (лебеди из правой руки). Мало того, нам специально обращают внимание, что Василиса берёт то, что уже почти стало ничто, и опять она это превращает в нечто. Т.е. Василиса ПЕРЕЗАПУСКАЕТ жизненный цикл. Это то самое бережное отношение к Природе, когда ты у Матушки Природы взял, но втройне ей отдал. Дерево срубил - три посадил.
Чтобы показать разницу между широкой душой Ивана и душами его братьев, нам показывают образ танца жён братьев, которые обляпали одежду гостей и бросили Отцу в глаз кость. Заляпать - это символ мусора, т.е. мыслей, которые приводят к ошибкам (так называемые грехи). Кость в глаз - глаз видит. Т.е. закрыть своё виденье адекватной реальности. Причём закрыть костью глаз - это уже игра с поговоркой "видеть соринку в чужом глазу, а в своём бревна не замечать". Вот это бревно - это и есть та самая кость. Обратите также внимание, что попали в глаз именно Отцу не просто так. Ведь каждый человек получает от Отца ИНТУИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ окружающей реальности. Можно сказать, что каждый из нас наделён способностью видеть мир глазами Отца Небесного. Однако большинство людей сами себе эти глаза закрывают, поэтому и ходят, аки слепые, врезаясь во всё, что на их жизненном пути встречается. И все эти врезания - это и есть те самые ошибки-"грехи".
На этом пока всё. Насколько я вижу, я разделю на 4 части. Следующая часть будет о ошибке Ивана и о исправлении этой ошибки. А финальная как раз будет касаться КОСМОГОНИИ, зашитой в эту вроде как сказку (а на самом деле в Священное Писание Руси, как Общепланетарного жреческого Эгрегора)
П.С. Отдельно прошу обратить внимание на шикарнейшую илюстрацию Васнецова в этой статье (куча сакральных смыслов, на уровне с "Тайной Вечерей"!!!). Вероятно, что я посвящу пост отдельно Билибину (иллюстрация из предыдущего поста) и Васнецову. Это величайшие масоны русской культуры, которые вложили огромный труд в развитие духовности нашего народа, за что им в ноги поклон от чистого сердца.