В начале этой недели в садике праздновали День защиты детей. Стандартно: конкурсы, викторины, поделки и маленькие подарочки. В младшей группе девочкам подарили коробочки с маленькой игрушкой котёнком (такие коробочки с конфетками и разными коллекциями игрушек стоят обычно в зоне касс в супермаркетах).
А мальчикам небольших пластиковых динозавриков. Всем разных. Динозаврики были из одного большого набора, и там уже кому какой достался.
Так вот, мальчики со своими динозавриками играли весь день, устраивали бои, гонки, кто-то кого-то ел у них, и всякие прочие игры. А девочки свои игрушки как положили в шкафчики, так ни разу и не достали.
Зато почти у каждой в руках целый день болтались так модные сегодня "pop it". Или "вечная пупырка", если проще назвать. Модно и очень спорно, но я не об этом.
Игрушек с каждым днём появляется всё больше, и они всё разнообразней. Помню, у старших одна из девочек принесла довольно большую лошадь для Барби. Боже мой, эта лошадь и светилась и двигалась. Я, если честно, такую видела первый раз. Ребятишки вообще много притаскивают интересных и весьма непростых игрушек в садик. И в огромном количестве. Я сама с ними вместе играла (тс-с-с, это секрет!)
И сразу вспоминаю свои игрушки. У меня их было не очень много. Пара-тройка кукол, мишка плюшевый, две собаки. Одна белая и кудрявая, которую я потом дарила африканским детям (как-нибудь расскажу), а вторая простенькая коричневая с бантиком. Кукольные коляска, кроватка и посудка были. Пластиковый гусь-кольцеброс, мячи. Вот так, чтобы сразу вспомнить, кажется и всё.
Хотя некоторые моменты своей жизни я помню с довольно раннего возраста. Ещё с гарнизонного детства. Кстати, тогда у меня был красный конь (не лошадь Барби конечно, но тоже ничего себе), который был у очень многих ребятишек того времени. Помните?
Вот два ярких, видимо, момента для моей памяти.
Мне три. Я раздавила у друга Серёжки ракетницу. Мы играли, и я нечаянно на нее наступила. Серёжка начал реветь, я тоже. Потом мы с мамой поехали в город и купили такую же ракетницу. А мне маленькую жёлтую гонку с белым гонщиком в шлеме.
Мне три. Мы с Серёжкой запустили с балкона пингвина. Пингвин очень красивый. Он блестящий, чёрно-белый с красными лапами. От него идёт провод к коробочке с батарейкой, и когда нажимаешь на кнопку, пингвин едет по полу, поднимает крылышки и открывает клюв. А ещё у него глазки загораются, как жёлтые фонарики.
Мы нажали на кнопочку и отпустили пингвина с балкона. А он никуда не полетел. Только повис на проводе, и один проводок немного оторвался. У пингвина перестали загораться глазки и он больше не двигался. Мы ревели. Но потом пингвина кто-то починил. Долго ещё играли.
В конце семидесятых такая игрушка была сравнима с новейшей электроникой. Почти интерактивная)).
А настоящую ностальгию в 2016 году вызвало посещение Музея советской игрушки на территории Московского ЦДМ. Ощущение, словно с разбегу окунулся в детство.
Люди, которые заходили в этот музей, на какое-то время снова становились детьми. Узнавали игрушки, которые были у них, у их родителей, которые они находили в домах своих бабушек и дедушек. Равнодушных не было.
Когда сына спрашиваю сейчас (у него-то игрушек уже было гораздо больше, чем у меня), помнит ли он их, говорит, что некоторые помнит. Интересно, запомнят ли нынешние 5-6 - летки свои игрушки, или при таком изобилии и разнообразии сделать это будет трудно? Хотя, наверное, какую-то, самую любимую, всё равно, запомнят.
А какие из своих игрушек помните вы?