Найти тему
LTAAW

Революция раньше срока

Стиль Стримлайн появился в дизайне в начале 30-х годов. Он продолжал традиции Ар-деко и активно использовал округлые формы, длинные горизонтальные линии. Все это символизировало растущую скорость, движение вперед.

Во многом Стримлайн явился отражением великой депрессии, когда людям нужна была новая надежда, потребность в светлых временах. Постепенно во всех предметах быта острые углы были заменены простыми аэродинамическими линиями, словно со страниц фантастических романов о будущем. То же самое проникло и в технику. Сначала в самолеты, поезда, и, наконец, в автомобили.

Chrysler Airflow является гордым первопроходцем нового стиля. В нем люди впервые заговорили об аэродинамике. Кузов лишился привычных всем вертикальных решеток и рублености. В 1934 году публике была представлена элегантная, каплевидная и устремленная в будущее революция. Революция, к сожалению, начавшаяся раньше времени.

Публика не была готова к столь стремительным переменам. Даже не смотря на меньший расход и большую максимальную скорость по сравнению с конкурентами, покупатели охотнее покупали привычные глазу массовые автомобили.

Руководство Крайслера всей душой понимало, что за таким подходом будущее, но никак не могла объяснить это массам. С каждым годом появлялся рестайлинг, делающий машину все больше похожей на массовые топорные автомобили, в надежде продать хоть сколько-то лишних экземпляров. К сожалению, продажи шли хуже и хуже. 1937 год был последним для жизни «Airflow». Но для эпохи стримлайна это было только начало.

Со временем людям правда начало казаться, что это новая полоса. Это шло дальше, к далеким пятидесятым, когда человечество стало стремиться в космос.

Автомобили становились все более округлыми, как вся техника и даже архитектура. Заправки стали напоминать настоящие космические корабли.

Но все это было тогда, через десяток лет после создания Airflow, павшего жертвой неприятия совершенно нового и революционного, но все же заставившего людей изменить точку зрения.