Тут мне сказали, что в Большом театре нет никакой клаки… Ну нет – так нет, «насмотренным» зрителям виднее )). Не зря они сидят на приставных креслах без номеров...
Однако же мне очень трудно было не обратить внимания на то, что в непосредственной близости от меня один почтенного возраста гражданин кричал «браво» очень утомленным голосом и явно из чувства долга. После антракта его сменил другой, не менее достойный зритель – эту интонацию даже я со своим небольшим опытом посещения Большого театра узнаю сразу же: «бррра –`во», по слогам и с ударением на последнем. Не запомнила, для кого именно они старались, это и не суть. По моему мнению, артистам от таких поклонников гораздо больше вреда, чем пользы. Впрочем, это их внутреннее дело.
Но и обычные зрители тоже присутствовали, и свой живой восторг выражали, и хлопали отчаянно, и «браво» кричали от души, чем порадовали меня необычайно.
Вы, наверное, привыкли, что часто привожу в пример трансляции Метрополитен-оперы? Там под конец, когда артистов вызывают на поклоны, весь зал, от партера до последнего ряда галерки, стоит и хлопает, и кричит «браво», и снова хлопает. И никому не приходит в голову бежать в гардероб, поворотившись спиной к артистам! А у на наших людей 15 000 руб. на билеты в партер есть, а 5 минут нет, чтобы поблагодарить людей, которые только что отдавали им свое сердце! Прямо зла не хватает…
Сколько раз артистов вызывали за занавес в тот вечер, не считала. Вполне достаточно для того, чтобы изображение «восточного» колорита успело меня несколько утомить. Честное слово, я всегда за креатив на поклонах, но надо же и меру знать, а?
А вот здесь очень не очень четкий, зато выразительный снимок ))) Помните, я вам рассказывала, в предыдущий вечер было то же самое. Я не так много видела спектаклей в Большом театре, но вот это бросается в глаза: Михаил Лобухин на поклонах всегда стоит так, чтобы спиной чувствовать занавес, словно в нем волшебная сила заключена )))
О Ферхаде в исполнении Игоря Цвирко я буду говорить очень аккуратно. Тут можно зайти с разных сторон. Если вам нужен жизнерадостный, умелый и неунывающий Ферхад, который быстро и без надрыва проведет все мелиоративные работы - вот это Игорь Цвирко. Его Ферхад – немного Фигаро, он обязательно найдет выход даже из безвыходного положения. Скорее всего, он не будет ломиться через каменную стену, он просто обойдет ее кругом. И акведук, наверное, не будет уж прямо произведением искусства. Но он будет работать, черт побери! Спросите людей из тех мест, чего бы они хотели…
Но если вам не так важно, как звать героя и откуда он родом, если в любом случае вам нужен классический танцовщик, который танцует, и выглядит, как классический танцовщик, тогда лучше дождаться объявления составов.
Есть и еще кое-что. Ферхад – Игорь Цвирко и Мехмене – Екатерина Шипулина – почти одного роста. Несмотря на все техническое совершенство их обоих при поддержках это не может не вызывать затруднений.
Ну хорошо, попробует это как-нибудь замотивировать. Хикмет пишет, что ни Ферхад, ни Ширин даже не подозревают о чувствах Мехмене, пока Визирь у края гроба не открывает глаза Ширин, а она - Ферхаду. Тогда вполне понятно, что дуэт с царицей в третьем акте для Ферхада – тяжелая и малоприятная работа, ничего больше.
То есть настолько тяжелая, что даже Визирь – Михаил Лобухин вошел в положение и притормозил, чтобы не сбить его с ног, вылетая на середину сцены во главе всей военной кавалькады. Днем раньше Ферхаду – Владиславу Лантратову пришлось очень шустро отскочить в сторону ))
Почему Хикмет считает, что Визирю нужно было прикончить Незнакомца, а не самого себя пытаться лишить жизни, я, честно говоря, не очень понимаю. А вот то, что Визирь ненавидит Ширин даже больше Ферхада, вполне объяснимо. С каким отвращением, с какой брезгливостью он бросил наземь белоснежную накидку Ширин, и как же осторожно помогал царице снимать ее траурное покрывало…
Мехмене в исполнении Екатерины Шипулиной для меня прежде всего царица. Мне показалось, что ее прежде всего оскорбляет невозможность выполнения ее желания, а не то, чтобы ей нужен Ферхад сам по себе, уж очень они друг другу не подходят.
Зато мне очень понравились Ширин и Ферхад вместе.
Они-то как раз очень похожи, оба веселые, жизнерадостные и совершенно без двойного дна. И как-то не ощущается в них никакого трагизма, напротив, смотришь и думаешь – нет, эти двое как-нибудь обведут судьбу вокруг пальца!
Ширин была Дарья Хохлова, я ее видела в начале года в «Корсаре», мне кажется, ей очень идут такие резвые и кокетливые героини.
Но самое большое впечатление произвели на меня произвели массовые сцены. Журчание воды из белых покрывал – совершенная элегия…
А мчащиеся в разные стороны и каким-то образом ухитряющиеся не столкнуться друг с другом всадники – ну просто шедевр!
Но что-то я устаю писать много. Тем более, что почти никто и не читает… Особенно, если писать по делу, а не очередную сатиру…
Однако мне нужно еще рассказать самое главное, сравнить впечатления от видеозаписей с живым исполнением.
И галереи, как видно, тоже никто не открывает... Ну ладно, будет нужно, загружу и остальные снимки.Это уже на следующей неделе, наверное.
А то у меня сегодня «Петрушка». Он такой грустный оттого, что продается по сниженной цене ((((