В период пандемии путешествия в Турцию стали другими, но она по-прежнему считается одним из самых безопасных и популярных туристических направлений. Чтобы максимально обезопасить приезжих, власти предприняли ряд мер, в том числе обязали отели получать сертификат здоровья. Этот документ выступает подтверждением безопасности гостиницы для туриста. Выдают его только тем отелям, которые соблюдают меры борьбы с распространением коронавируса, правила гигиены (выполняют регулярную стерилизацию всех поверхностей в общественных зонах, отслеживают состояние здоровья персонала и т. п.).
Основное изменение в турецких отелях
Главное изменение коснулось загрузки — до коронавирусной пандемии большие отели можно было заселять на 100%. Теперь допустимый максимум по загрузке — 65%. Выгода для туристов в этом случае очевидна: в отелях не так людно, как раньше. Бары оказываются свободными, лежаки на пляжах не приходится занимать заранее, в ресторанах не нужно ожидать свободных столиков. При этом цены радуют — отели конкурируют между собой.
Меры безопасности
Турецкие отельеры сознательно относятся к карантинным мероприятиям, поэтому туристы на курортах чувствуют себя комфортно и защищено. В лобби и других закрытых помещениях отелей расставлены санитайзеры. О необходимости соблюдения дистанции напоминает специальная разметка. Входные группы большинства отелей и моллов оснащены камерами для измерения температуры. Если таковых нет, скрининг на входе проводит сотрудник гостиницы. Аналогичный порядок установлен для персонала. Сотрудники отелей входят в приоритетную группу вакцинации.
Другие меры:
- ресепшн оснащен большими стеклами, отделяющими сотрудников от гостей;
- обязательное ношение маски в общественных местах — это правило обязан соблюдать персонал отеля, в отношении туристов действует исключение — обойтись без маски можно в бассейне, на пляже, за своим столиком в ресторане.
В ресторанах
Во многих отелях убрали бумажные меню. Теперь каждый посетитель при помощи своего смартфона сканирует QR-код, получая возможность ознакомиться с меню онлайн. Шведский стол по системе all inclusive, который так любят наши туристы, никуда не исчез. Просто теперь в целях безопасности перед буфетом установлены прозрачные экраны или ограничители. Гости не могут сами себе накладывать еду — это делает персонал. От туриста требуется показать или назвать понравившееся блюдо. Газировка и кофемашины теперь не в общем доступе, напитки вам принесут официанты. Все это делается для того, чтобы минимизировать контакт гостей с общей посудой, приборами.
На столах раскладывают стерилизованные приборы, упакованные в одноразовые бумажные пакеты. На каждом столе стоит емкость с дезинфицирующим средством. Посадка в ресторанах выполняется на большем расстоянии друг от друга, чем это было раньше.
На пляжах и в бассейнах
Носить маски на пляже и в зоне бассейна гостям не требуется, только персоналу. Лежаки расставлены с учетом рекомендованной министерством здравоохранения дистанции, а также их дезинфицируют каждое утро.
Другие меры безопасности
В номерах после выселения гостей теперь, помимо уборки, проводят дезинфекцию. Новым постояльцам предлагаются антисептики для рук/спиртовые салфетки, одноразовые маски.
Также:
- лифты в отелях дезинфицируются;
- спортивные залы работают по предварительной записи, не более 10% загрузки;
- в детских клубах допускается одновременное нахождение не более 6 человек, при этом каждый час игровые сооружения дезинфицируются;
- при заселении багаж туристов дезинфицируют.
Стоит отметить, что большинство коронавирусных мер безопасности отразились на предоставляемом сервисе в лучшую сторону. Безусловно, для отелей это новый сложный вызов, а для туристов — возможность чувствовать еще больше комфорта и заботы о себе.
Также смотрите видео о том, какие меры принимаются в сети отелей Akka Hotels: