В продолжение серии материалов о новочеркасских электровозах, которые массово выпускались для нужд СССР и на экспорт, посмотрим какие массовые серии и завод выпускает сегодня.
Основная масса выпускаемых электровозов сегодня, к сожалению, до сих пор это коллекторные машины.
✅ Бесспорным лидером и основной рабочей лошадкой на Восточном полигоне сети, сегодня, является трехсекционный двеннадцатиосный электровоз переменного тока 3ЭС5К "Ермак". Данная машина переходного периода создана для замены морально и технически устаревших электровозов ВЛ80 всех индексов. А бустерная секция позволяет водить поезда большей массы на участках со сложным профилем и исключить перелом веса у транзитных поездов.
На заводе готовится концепция приведения всех выпускаемых локомотивов к единой стилистике, поэтому Ермак одним из первых получил новый редизайн.
✅ Двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак" водит более легкие поезда.
✅ Одним из массовых серий пассажирских электровозов переменного тока является односекционный шестиосный электровоз ЭП1М. Электровоз призван заменить выбывающие чешские электровозы разных серий.
✅ Односекционный шестиосный пассажирский электровоз переменного тока ЭП1 был создан в девяностых годах для замены выбывающих из эксплуатации электровозов ВЛ60 всех индексов.
✅ Для замены советских электровозов ВЛ10 и ВЛ 11 всех индексов был создан и до сих пор выпускается грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока 2ЭС4К "Дончак". Данный локомотив активно эксплуатируется и с пассажирскими поездами на черноморском побережье от Адлера до Белореченской и Горячего Ключа.
✅ Для вождения тяжелых грузовых поездов на участках электрифицированных постоянным током выпускается трехсекционная двеннадцатиосная версия дончака 3ЭС4К.
✅ Единственным пассажирским электровозом с асинхронным тяговым приводом, который выпускает НЭВЗ является односекционный шестиосный двухсистемный ЭП20 "Олимп". Данный локомотив создан в консорциуме с компанией Alstom и имеет ряд важнейших узлов иностранного производства. Двухсистемность данного локомотива позволяет эксплуатировать его без отцепки на больших тяговых плечах (Мск-Екб, Мск-Адлер и др.).
✅ Односекционный шестиосный электровоз переменного тока ЭП1П создан как разновидность серии ЭП1М и отличается от него измененным передаточным числом редуктора тягового привода.
✅ Четырехсекционный шестнадцатиосный электровоз переменного тока 4ЭС5К "Ермак", мировой лидер по нескольким параметрам создан для вождения поездов повышенной массы по участкам с тяжелым профилем пути. В бустерных секциях имеет купе для отдыха членов локомотивных бригад.
✅ Ну и замыкает подборку односекционный четырехосный "малыш" переменного тока Э5К, котрый создавался в основном для хозяйственных поездов и был выпущен небольшой партией. Это единственный четырехосный электровоз эксплуатируемый на сети РЖД.
Сегодня НЭВЗ прорабатывает новые конструкторские решения и создает электровозы с асинхронным тяговым приводом, которые лягут в основу платформы, на которой будут создаваться новые серии локомотивов.
>>> Что мощнее тепловоз или электровоз? <<<
>>>Первый поезд на водородной тяге в России<<<
>>>Российские тепловозы покоряют железные дороги Кубы<<<
>>>Реалии российского тепловозостроения. Теперь понятно, почему хотят закупать американские тепловозы<<<