Сегодня на рынке представлено огромное количество специалистов с разными умениями, чеками и опытом. Именно поэтому, когда у бизнеса возникает вопрос в поиске маркетолога, то возникает новая головная боль.
Давайте разберем разные варианты. Например, вы ищите исполнителя, опираясь только на собственные денежные возможности. Это одна из самых популярных ситуаций, но, к сожалению, самая сложная и зачастую неправильная. Если вы ищите специалиста только через бюджет, то, скорее всего, вы будете на нем экономить. А это несет другие проблемы: небольшой опыт, отсутствие кейсов, нет нацеленности на результат. В итоге чаще всего случается ситуация, что маркетолог берется за работу, результата не получается и приходится искать нового. В итоге вы тратите денег больше, чем планировали. Конечно, можно найти и хорошего маркетолога за небольшой чек, но это будет сделать очень сложно.
Другой вариант: вы ищите маркетолога только в своей нише, который занимается определенным видом бизнеса. С одной стороны: это хорошо. Он будет знать все подводные камни, но с другой стороны: у него уже может быть замылен глаз, из-за чего он будет перетаскивать ошибки от других своих проектов. Плюс зачастую такой специалист стоит дорого, потому что у него есть опыт, он разбирается в вопросах и готов предоставить реальные результаты, прописанные в договоре.
Третий вариант: вы ищите дорогого специалиста с огромным опытом. Конечно, звучит хорошо. Но иногда встречаются исполнители, которые когда-то достигли хороших результатов, сделали себе имя, а сейчас просто им пользуются. Они берут дорогие проекты, не вкладывая в них силы и уже давно не работают на полную, потому что перегорели и достижение целей для них – это не главное.
На что обращать внимание?
Кейсы. Их может быть немного, они могут быть небольшие, но будет видна конкретная работа. Вы увидите, что было до, что он сделал, чего в итоге добился. Брать человека без кейсов – очень сложно, потому что получаете кота в мешке.
Договор / официальная ли работа. Обязательно всегда нужно работать «в белую», заключая договор и прописывая все детали. Если исполнитель говорит, что у него нет юрлица, что все с ним работают без договора, то есть огромная вероятность, что своих денег вы больше не увидите.
Обзвоните / опросите прошлых клиентов. Попросите телефоны людей, с которыми работал раньше. Человек, который принес кому-то реальный результат, готов им делиться и рассказывать о нем, чтобы подтвердить свою компетенцию.
Посмотрите, как маркетолог работает. Если он готов браться за работу сразу же, не проведя анализа, не ознакомившись с нишей и вашим бизнесом, то ему нужны только деньги. Результат и погружение в бизнес ему не интересно.
Всегда помните, что нужно обращать внимание на все: как он с вами общается, как работает, какие дает гарантии и многое другое.