Найти в Дзене
Молиться и Шить

ТОП-10 Сервисов Мониторинга Социальных Сетей

Недавно мы разбирали тему важности грамотного отслеживания и реагирования на отзывы клиентов, в рамках которой мы обсудили много теоретических советов. Сегодня же, предлагаем перейти от теории к конвертике и узнать, какие существуют сервисы для отслеживания упоминаний бренда в социальных сетях. Зачем нам это нужно? Ведь именно соц сети сегодня являются одним из топовых каналов продаж и коммуникации брендов с клиентами. Бренды используют соцсети в комплексе: эти площадки идеально подходят для продаж, продвижения, увеличения его узнаваемости. Чтобы отследить, что именно говорят о компании, используются сервисы мониторинга социальных сетей. Они позволяют отслеживать упоминания, отзывы, комментарии и посты о вашей компании в социальных медиа, на форумах, в блогах. Отслеживание упоминаний помогает оптимизировать работу маркетингового и PR-отделов, значительно сокращая время и расширяя возможности в сборе информации. Критерии выбора сервисов мониторинга Мы собрали десять лучших систем монито

Недавно мы разбирали тему важности грамотного отслеживания и реагирования на отзывы клиентов, в рамках которой мы обсудили много теоретических советов. Сегодня же, предлагаем перейти от теории к конвертике и узнать, какие существуют сервисы для отслеживания упоминаний бренда в социальных сетях.

Зачем нам это нужно? Ведь именно соц сети сегодня являются одним из топовых каналов продаж и коммуникации брендов с клиентами.

Бренды используют соцсети в комплексе: эти площадки идеально подходят для продаж, продвижения, увеличения его узнаваемости.

Чтобы отследить, что именно говорят о компании, используются сервисы мониторинга социальных сетей. Они позволяют отслеживать упоминания, отзывы, комментарии и посты о вашей компании в социальных медиа, на форумах, в блогах.

Отслеживание упоминаний помогает оптимизировать работу маркетингового и PR-отделов, значительно сокращая время и расширяя возможности в сборе информации.

-2

Критерии выбора сервисов мониторинга

Мы собрали десять лучших систем мониторинга социальных сетей. При выборе сервисов мониторинга, фокус был на следующие критерии:

  1. Функциональность: какие метрики отслеживает сервис, есть ли встроенная аналитика, поиск, можно ли перейти в соцсети прямиком из интерфейса.
  2. Интерфейс. Насколько он простой и понятный? В идеале в интерфейсе системы должен легко разбираться даже новичок.
  3. Интеграция с различными соцсетями: чем больше площадок вы можете мониторить, тем лучше. Очень хорошо, если программа мониторит не только социальные сети, но и форумы, например.
  4. Цена. Конечно, каждый хочет сэкономить. Но нужно ориентироваться на сочетание цена/функциональность(качество). Отлично, если есть бесплатный тестовый период или бесплатный тариф с базовыми функциями.
  5. Работа в команде. Это особенно актуально, если над продвижением бренда работает несколько человек.
  6. Есть ли сентимент-анализ (определение тональности сообщений). Это поможет быстрее находить негатив.
  7. Отчётность: насколько понятны отчеты, есть ли их экспорт на компьютер для дальнейшего изучения, можно ли брендировать отчеты или убирать название сервиса из отчета.
-3

ТОП-10 сервисов мониторинга соцсетей

Пришло время познакомиться с десяткой лучших систем мониторинга социальных сетей на рынке.

1. YouScan.

Мониторит все популярные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), блоги, форумы,  СМИ, сайты отзывов, YouTube, каналы Телеграм и даже Pikabu. Проводит анализ упоминаемости брендов-конкурентов, фильтрует упоминания по полу и географии, подсчитывает вовлечённость. Отслеживает посты, комментарии и отзывы.

Из плюсов: работа в команде, возможность экспортировать отчеты, автоматическое определение тональности сообщений, понятный интерфейс.

Из минусов – высокая цена.

Цена: от 500$ за каждые пять тем в месяц.

Тестовый период: есть демо-версия.

-4

2. Крибрум.

Собирает упоминания о компании, продукте или человеке в Рунете, мониторит СМИ, форумы, блоги, социальные сети. Есть сентимент-анализ и распределение публикаций по тегам. Умеет отсеивать спамные сообщения.

Из плюсов – удобный интерфейс, богатая аналитика, интерактивные отчеты.

Цена: по запросу.

-5

3. Babkee.

Мониторит социальные сети и онлайн-СМИ. Поможет следить за рынком, конкурентами и потребностями аудитории. Оперативно отвечайте своим пользователям и анализируйте эффективность кампаний, проводите исследования. Определяет тональность сообщений.

Можно работать в команде и давать поручения другим сотрудникам.

Цена: бесплатно для двоих пользователей и на две темы мониторинга.

-6

4. IQBuzz

Инструмент для мониторинга социальных сетей, который поможет управлять репутацией. Собирает данные с онлайн-СМИ, популярных соцсетей (Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube),  форумов, тематических площадок.

Интерфейс простой, без лишних деталей.

Из плюсов: помощь аналитика и интеграция с CRM.

Цена: от 7900 рублей в месяц за одного пользователя и за 3 темы (набор ключевых слов).

Тестовый период: 7 дней.

-7

5. Медиалогия

Этот профессиональный инструмент мониторит тематические блоги и форумы, а также Фейсбук, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Twitter и Google+.

Предлагает простой, удобный интерфейс для работы с упоминаниями. Оценивает в динамике аудиторию и рост упоминаний.

Преимущества сервиса: оперативный сбор информации, автоматическое определение тональности, позволяет быстро анализировать большие объемы данных благодаря кластеризации. А еще – здесь можно выгрузить ID пользователей, чтобы затем использовать в таргетинге.

Помогает отрабатывать негатив и вовремя реагировать на отзывы и благодарности.

Цена: по запросу.

Тестовый период: 7 дней.

-8

6. Hootsuite

Многофункциональный инструмент управления маркетингом в социальных сетях. Работает с Twitter (именно на него основной акцент), Facebook и LinkedIn, с блогами. Фильтрует упоминания, комментарии и отзывы по местоположению, возрасту, языку. Предоставляет возможности для анализа различных данных. Интерфейс простой, есть русскоязычная версия. Также здесь можно планировать публикации, есть сентимент-анализ.

С инструментом можно работать в группе: делиться отчётами, заметками.

Цена: от 29$ в месяц. Есть и бесплатный тарифный план с базовыми возможностями.

Тестовый период: 30 дней.

-9

7. Brandwatch

Ещё один западный сервис мониторинга социальных сетей. Проверяет форумы, блоги, СМИ, соцсети, сайты с обзорами, отзывы.

Чтобы вам было удобно отслеживать жалобы клиентов, присылает оповещения на электронную почту.

С инструментом можно работать в команде.

Из минусов – из панели нельзя выйти в социальные сети, нужно заходить напрямую.

Цена: зависит от набора функций.

-10

8. Awario

Собирает упоминания с Twitter, Facebook, YouTube и Google+. Может Учитывает любые упоминания ключевых слов, даже фамилии и словосочетания.

Из минусов: иногда может найти по вашей теме не совсем релевантные упоминания.

Из плюсов: аналитические инструменты позволяют определить реакцию на рекламные кампании и сравнивать бренд с конкурентами, простой интерфейс.

Цена: от 29$ в месяц.

Тестовый период: 14 дней.

-11

9. Brand24

Западный сервис мониторинга, который отслеживает заданные запросы в сети в реальном времени. У него очень удобный фильтр, упоминания можно сортировать по тональности, площадке и многим другим параметрам.

Есть сентимент-анализ, напоминания, доступен экспорт отчетов. Интегрируется со Slack, есть мобильное приложение.

Цена: от 49$ с месяц за 5 ключевых слов.

Тестовый период: 14 дней.

-12

10. Google Alerts

Сервис «Оповещения» от поискового гиганта можно применять в качестве инструмента мониторинга упоминаний о бренде или продукте. Задавайте ключевые слова и настройте сообщения. Сервис будет искать упоминания на сайтах, форумах, в СМИ и блогах.

Фильтруйте результаты по языку, региону, источнику, и смотрите, что о вас говорят в сети.

Цена: бесплатно.

-13

Любой из этих инструментов значительно облегчит вам работу в социальных сетях: вы сможете вовремя реагировать на любые упоминания о компании, поймете, какой авторитет у вашего бренда и сможете сравнить его с конкурентами. Анализируйте данные и корректируйте стратегию продвижения. Отрабатывайте негатив и воспитывайте адвокатов своего бренда.