Недавно мы разбирали тему важности грамотного отслеживания и реагирования на отзывы клиентов, в рамках которой мы обсудили много теоретических советов. Сегодня же, предлагаем перейти от теории к конвертике и узнать, какие существуют сервисы для отслеживания упоминаний бренда в социальных сетях.
Зачем нам это нужно? Ведь именно соц сети сегодня являются одним из топовых каналов продаж и коммуникации брендов с клиентами.
Бренды используют соцсети в комплексе: эти площадки идеально подходят для продаж, продвижения, увеличения его узнаваемости.
Чтобы отследить, что именно говорят о компании, используются сервисы мониторинга социальных сетей. Они позволяют отслеживать упоминания, отзывы, комментарии и посты о вашей компании в социальных медиа, на форумах, в блогах.
Отслеживание упоминаний помогает оптимизировать работу маркетингового и PR-отделов, значительно сокращая время и расширяя возможности в сборе информации.
Критерии выбора сервисов мониторинга
Мы собрали десять лучших систем мониторинга социальных сетей. При выборе сервисов мониторинга, фокус был на следующие критерии:
- Функциональность: какие метрики отслеживает сервис, есть ли встроенная аналитика, поиск, можно ли перейти в соцсети прямиком из интерфейса.
- Интерфейс. Насколько он простой и понятный? В идеале в интерфейсе системы должен легко разбираться даже новичок.
- Интеграция с различными соцсетями: чем больше площадок вы можете мониторить, тем лучше. Очень хорошо, если программа мониторит не только социальные сети, но и форумы, например.
- Цена. Конечно, каждый хочет сэкономить. Но нужно ориентироваться на сочетание цена/функциональность(качество). Отлично, если есть бесплатный тестовый период или бесплатный тариф с базовыми функциями.
- Работа в команде. Это особенно актуально, если над продвижением бренда работает несколько человек.
- Есть ли сентимент-анализ (определение тональности сообщений). Это поможет быстрее находить негатив.
- Отчётность: насколько понятны отчеты, есть ли их экспорт на компьютер для дальнейшего изучения, можно ли брендировать отчеты или убирать название сервиса из отчета.
ТОП-10 сервисов мониторинга соцсетей
Пришло время познакомиться с десяткой лучших систем мониторинга социальных сетей на рынке.
1. YouScan.
Мониторит все популярные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), блоги, форумы, СМИ, сайты отзывов, YouTube, каналы Телеграм и даже Pikabu. Проводит анализ упоминаемости брендов-конкурентов, фильтрует упоминания по полу и географии, подсчитывает вовлечённость. Отслеживает посты, комментарии и отзывы.
Из плюсов: работа в команде, возможность экспортировать отчеты, автоматическое определение тональности сообщений, понятный интерфейс.
Из минусов – высокая цена.
Цена: от 500$ за каждые пять тем в месяц.
Тестовый период: есть демо-версия.
Собирает упоминания о компании, продукте или человеке в Рунете, мониторит СМИ, форумы, блоги, социальные сети. Есть сентимент-анализ и распределение публикаций по тегам. Умеет отсеивать спамные сообщения.
Из плюсов – удобный интерфейс, богатая аналитика, интерактивные отчеты.
Цена: по запросу.
Мониторит социальные сети и онлайн-СМИ. Поможет следить за рынком, конкурентами и потребностями аудитории. Оперативно отвечайте своим пользователям и анализируйте эффективность кампаний, проводите исследования. Определяет тональность сообщений.
Можно работать в команде и давать поручения другим сотрудникам.
Цена: бесплатно для двоих пользователей и на две темы мониторинга.
4. IQBuzz
Инструмент для мониторинга социальных сетей, который поможет управлять репутацией. Собирает данные с онлайн-СМИ, популярных соцсетей (Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube), форумов, тематических площадок.
Интерфейс простой, без лишних деталей.
Из плюсов: помощь аналитика и интеграция с CRM.
Цена: от 7900 рублей в месяц за одного пользователя и за 3 темы (набор ключевых слов).
Тестовый период: 7 дней.
5. Медиалогия
Этот профессиональный инструмент мониторит тематические блоги и форумы, а также Фейсбук, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Twitter и Google+.
Предлагает простой, удобный интерфейс для работы с упоминаниями. Оценивает в динамике аудиторию и рост упоминаний.
Преимущества сервиса: оперативный сбор информации, автоматическое определение тональности, позволяет быстро анализировать большие объемы данных благодаря кластеризации. А еще – здесь можно выгрузить ID пользователей, чтобы затем использовать в таргетинге.
Помогает отрабатывать негатив и вовремя реагировать на отзывы и благодарности.
Цена: по запросу.
Тестовый период: 7 дней.
6. Hootsuite
Многофункциональный инструмент управления маркетингом в социальных сетях. Работает с Twitter (именно на него основной акцент), Facebook и LinkedIn, с блогами. Фильтрует упоминания, комментарии и отзывы по местоположению, возрасту, языку. Предоставляет возможности для анализа различных данных. Интерфейс простой, есть русскоязычная версия. Также здесь можно планировать публикации, есть сентимент-анализ.
С инструментом можно работать в группе: делиться отчётами, заметками.
Цена: от 29$ в месяц. Есть и бесплатный тарифный план с базовыми возможностями.
Тестовый период: 30 дней.
7. Brandwatch
Ещё один западный сервис мониторинга социальных сетей. Проверяет форумы, блоги, СМИ, соцсети, сайты с обзорами, отзывы.
Чтобы вам было удобно отслеживать жалобы клиентов, присылает оповещения на электронную почту.
С инструментом можно работать в команде.
Из минусов – из панели нельзя выйти в социальные сети, нужно заходить напрямую.
Цена: зависит от набора функций.
8. Awario
Собирает упоминания с Twitter, Facebook, YouTube и Google+. Может Учитывает любые упоминания ключевых слов, даже фамилии и словосочетания.
Из минусов: иногда может найти по вашей теме не совсем релевантные упоминания.
Из плюсов: аналитические инструменты позволяют определить реакцию на рекламные кампании и сравнивать бренд с конкурентами, простой интерфейс.
Цена: от 29$ в месяц.
Тестовый период: 14 дней.
9. Brand24
Западный сервис мониторинга, который отслеживает заданные запросы в сети в реальном времени. У него очень удобный фильтр, упоминания можно сортировать по тональности, площадке и многим другим параметрам.
Есть сентимент-анализ, напоминания, доступен экспорт отчетов. Интегрируется со Slack, есть мобильное приложение.
Цена: от 49$ с месяц за 5 ключевых слов.
Тестовый период: 14 дней.
10. Google Alerts
Сервис «Оповещения» от поискового гиганта можно применять в качестве инструмента мониторинга упоминаний о бренде или продукте. Задавайте ключевые слова и настройте сообщения. Сервис будет искать упоминания на сайтах, форумах, в СМИ и блогах.
Фильтруйте результаты по языку, региону, источнику, и смотрите, что о вас говорят в сети.
Цена: бесплатно.
Любой из этих инструментов значительно облегчит вам работу в социальных сетях: вы сможете вовремя реагировать на любые упоминания о компании, поймете, какой авторитет у вашего бренда и сможете сравнить его с конкурентами. Анализируйте данные и корректируйте стратегию продвижения. Отрабатывайте негатив и воспитывайте адвокатов своего бренда.