Тема амортизаторов, которую мы довольно подробно раскрываем на нашем канале была бы неполной, если бы мы рассмотрели принцип работы амортизатора. На просторах интернета статей и видео на эту тему великое множество и честно говоря повторятся не хотелось. Поэтому в нашем видео мы рассмотрим принцип работы только амортизаторов, которые устанавливаются на квадроциклах. А на квадроциклов в большинстве своем устанавливаются однотрубные газонаполненные амортизаторы и работают они следующим образом.
Как и все другие амортизаторы они преобразуют энергию своей работы в тепло. То есть колеса на бездорожье поднимаются, проваливаются, натыкаются на разного рода препятствия, одним словом работают и амортизатор нагревается. Это можно легко проверить. Остановиться и потрогать рукой цилиндр амортизатора. Он будет горячим.
Что происходит внутри амортизатора?
Шток амортизатора перемещается внутри цилиндра с маслом. На штоке есть поршень с клапанами, через которые масло перетекает из одной части цилиндра в другой. Отверстия в клапанах как раз и создают сопротивление перемещению поршня и тем самым поглощают энергию ударов подвески о препятствия.
Фишка газонаполненных амортизаторов в том, что в нижней части цилиндра расположена камера, заполненная Азотом. Давление в камере примерно 10-15 атмосфер.
Вторая фишка амортизаторов такого типа – это разделительный поршень. Он свободно перемещается по цилиндру и иногда его называют плавающим. На маленьких неровностях дороги, при резком старте или торможении в поворотах, когда скорость перемещения штока не такая большая, масло давит через поршень на газовую камеру и газ сжимается, а масло, ну практически не сжимается и тем самым устраняется эффект возникновения пузырьков в масле. Потому, что если масло сильно сжать, то в нем образуются пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора. То есть газовая камера играет роль некой пружины, которая не дает маслу вспениваться.
В тюнинговых, регулируемых амортизаторах есть регулировка преднатяга пружины и регулировка сжатия отбоя. Это их и отличает от штатных. На штатных тоже есть регулировка преднатяга, но очень грубо. Всего 3 или 4 положения. А на регулируемых преднатяг можно крутить очень точно. А регулировки сжатия отбоя на штатных амортизаторах нет и вовсе. К тому же регулируемые амортизаторы разборные. Их можно обслужить и изменить их характеристики.
Что значит обслужить?
- Поменять масло
- Поменять сальники
- Поменять манжеты
- Поменять ШС
- Поменять Шимсет
Уверен, что многие термины из темы амортизаторов слышат впервые и это повод прочитать наш цикл статей и посмотреть ролики про регулируемые амортизаторы. Список статей про амортизаторы
Амортизаторы квадроцикла. Ремонт и обслуживание #1 #2 #3
Как не попасть на ремонт квадроцикла. Подвеска
Около спортивные амортизаторы для квадроцикла #1 #2
Регулируемые амортизаторы для внедорожных дисциплин
Настройка амортизаторов