Найти тему

Амортизатор для квадроцикла. Принцип работы.

Амортизатор квадроцикла
Амортизатор квадроцикла

Тема амортизаторов, которую мы довольно подробно раскрываем на нашем канале была бы неполной, если бы мы рассмотрели принцип работы амортизатора. На просторах интернета статей и видео на эту тему великое множество и честно говоря повторятся не хотелось. Поэтому в нашем видео мы рассмотрим принцип работы только амортизаторов, которые устанавливаются на квадроциклах. А на квадроциклов в большинстве своем устанавливаются однотрубные газонаполненные амортизаторы и работают они следующим образом.

Как и все другие амортизаторы они преобразуют энергию своей работы в тепло. То есть колеса на бездорожье поднимаются, проваливаются, натыкаются на разного рода препятствия, одним словом работают и амортизатор нагревается. Это можно легко проверить. Остановиться и потрогать рукой цилиндр амортизатора. Он будет горячим.

Что происходит внутри амортизатора?

Шток амортизатора перемещается внутри цилиндра с маслом. На штоке есть поршень с клапанами, через которые масло перетекает из одной части цилиндра в другой. Отверстия в клапанах как раз и создают сопротивление перемещению поршня и тем самым поглощают энергию ударов подвески о препятствия.

Газ и масло в корпусе амортизатора
Газ и масло в корпусе амортизатора

Фишка газонаполненных амортизаторов в том, что в нижней части цилиндра расположена камера, заполненная Азотом. Давление в камере примерно 10-15 атмосфер.

Разделительный поршень
Разделительный поршень

Вторая фишка амортизаторов такого типа – это разделительный поршень. Он свободно перемещается по цилиндру и иногда его называют плавающим. На маленьких неровностях дороги, при резком старте или торможении в поворотах, когда скорость перемещения штока не такая большая, масло давит через поршень на газовую камеру и газ сжимается, а масло, ну практически не сжимается и тем самым устраняется эффект возникновения пузырьков в масле. Потому, что если масло сильно сжать, то в нем образуются пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора. То есть газовая камера играет роль некой пружины, которая не дает маслу вспениваться.

Устройство газонаполненного амортизатора квадроцикла
Устройство газонаполненного амортизатора квадроцикла

В тюнинговых, регулируемых амортизаторах есть регулировка преднатяга пружины и регулировка сжатия отбоя. Это их и отличает от штатных. На штатных тоже есть регулировка преднатяга, но очень грубо. Всего 3 или 4 положения. А на регулируемых преднатяг можно крутить очень точно. А регулировки сжатия отбоя на штатных амортизаторах нет и вовсе. К тому же регулируемые амортизаторы разборные. Их можно обслужить и изменить их характеристики.

Что значит обслужить?

  • Поменять масло
  • Поменять сальники
  • Поменять манжеты
  • Поменять ШС
  • Поменять Шимсет

Уверен, что многие термины из темы амортизаторов слышат впервые и это повод прочитать наш цикл статей и посмотреть ролики про регулируемые амортизаторы. Список статей про амортизаторы

Амортизаторы квадроцикла. Ремонт и обслуживание #1 #2 #3

Как не попасть на ремонт квадроцикла. Подвеска

Около спортивные амортизаторы для квадроцикла #1 #2

Регулируемые амортизаторы для внедорожных дисциплин

Настройка амортизаторов