Можно ли доверять абсурду судьбу современного мира? Анимация, словно сумасшедшая пророчица Кассандра, способна на самые безумные, но правдиво пугающие предсказания. Скажем так: вещественный мир всё больше теряет чёткость линий, становясь совершенно отстраненным, размывая тем самым существующие границы. Пока ещё человек способен найти их физически, беспомощно шаря руками наугад, как слепой котёнок – эти попытки называются искусством. Оно бывает странным, непонятным, зачастую нелогичным, но ведь и наш мир не совсем такой.
Что мы говорим, когда видим что-то необыкновенное: «Каждый сходит с ума по-своему». А что если со временем мир станет муравейником сумасшедших? Ральф Бакши – король неформатов, мастер воплощения сюрреализма в анимации (и, как бы это смешно ни звучало, режиссер первого анимационного мультфильма «Властелин колец», о котором вы, конечно, никогда не слышали) подошёл к этому вопросу слишком профессионально и получился «Spicy City» – шестисерийный анимационный сериал
Сериал представляет собой сборник новелл, соединённых между собой только рассказчиком – прекрасной девушкой образца 1950-х по имени «Ворон», которая становится полноценным действующем персонажем только в последней серии.
Ворон – это не просто рассказчик, но своего рода архивариус ужасной жизни будущего: владелица бара «Гнёздышко» слышит много поучительных историй от завсегдатаев. Город сомнительных развлечений таит в себе много мрачных тайн: например, в последующем выясняется, что власти скрывают правду об эпидемии, которую намерены использовать в собственных целях (актуальный сегодня сюжет для РЭН-ТВ).
Истории, которые подсовывает нам сериал, поражают своей актуальностью! Так, четвертая серия, названная «Скачанная любовь», рассказывает нам о несчастной любви «через интернет», где люди даже не видят лиц друг друга, но чувствуют душу, что приносит больше несчастий.
Любовь, так или иначе, будет основной темой всех новелл, поскольку даже технологии будущего всё ещё проигрывают чувствам. И всё же изменения точки зрения разительные: в одной из серий частному детективу Ло бесформенный и отталкивающий богатей поручает найти пропавшую девушку. Сыщику приходится спуститься на дно города (в прямом смысле слова), дабы обнаружить там подпольные лаборатории по клонированию людей. Зритель становится свидетелем антигуманной картины: человеческие чувства порабощены прогрессом, а наши тела становятся простым биоматериалом.
В таком ужасном мире сложно существовать даже самому отпетому негодяю, и именно поэтому стоит задуматься именно сейчас, когда ещё не поздно найти для себя единственно верную дорогу.
«Спайси сити» – неприятный, отвратительный, местами сюрреалистичный и жестокий сериал, но тем не менее невероятно важный. Я бы сказал, что такая самобытная вещь могла бы породить целую традицию жестокого натурализма в анимации, дав больше пищи для ума взрослым, говоря при этом языком детей (всё-таки речь идёт о рисовке): яркие образы, запоминающиеся движения могут составить хорошую конкуренцию социально-философскому трактату. Печалит тот факт, что теряется связь с реальным, жестоким миром, в котором всё ещё существуют очень неприятные вещи, что, возможно, и стало одной из причин забвения уникальной, раритетной шестисерийки.
Степан АТАМАНОВ
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!