Найти тему

ВЕДИТЕ РАЗГОВОРЫ ПРАВИЛЬНО

Оглавление

Для бизнеса разговор - то же самое, что двигатель для автомобиля. Продавец общается с покупателем по телефону, сотрудник решает проблему клиента, руководитель проводит мозговой штурм с подчиненными. Без этого все стоит на месте. Но при этом многие беседы на работе ни к чему не приводят.

Понимание того, какие виды разговоров подталкивают к дальнейшим действиям, - критически важный навык для работы.

ДЕЙСТВЕННЫЙ РАЗГОВОРЫ

Это беседы, в которых содержится просьба или требование. Просьбу можно выразить по-разному.

  • Более конкретно: “Иван, мне нужно, чтобы ты пришел завтра к 7-30, тогда мы закончим инвентаризацию к обеду. Сможешь подойти?”
  • Менее конкретно: “Иван, мне кажется, я не успею закончить инвентаризацию к завтрашнему дню. Поможешь?”

Прямые и четкие запросы приводят к более рациональному использованию времени: все оговаривается заранее, и задача, скорее всего, будет выполнена в срок.

Озвучьте конкретные результаты, задайте временные рамки и предоставьте необходимую дополнительную информацию.

ИНЕРТНЫЕ РАЗГОВОРЫ

Из-за них время на рабочем месте тратится впустую: в центре внимания - мнения людей, при этом решить вопрос никто не пытается.

Можно выделить четыре типа таких бесед. Будьте осторожны! Они уведут вас с пути продуктивности.

  1. Разговоры о несбыточных желаниях, “а вот если бы”. Они обычно ни к чему не приводят.
  2. Осуждения. Они позволяют выпустить пар - и ничего более. Время от времени все высказываются с осуждением, но такие разговоры не выливаются ни во что хорошее.
  3. Нытье. Не путайте его с жалобами. В отличие от грамотной жалобы, нытье ситуацию не изменит.
  4. Разговоры о текущем положении. Если вы когда-нибудь были на собрании, где шло активное обсуждение, но ничего существенного не происходило, у вас наверняка возникал вопрос: “А о чем, собственно, был спор?” Это бесполезный и выматывающий тип инертных разговоров. В отличие от мозгового штурма, после которого начинается работа, такие обсуждения ведут лишь для того, чтобы сохранить текущее положение дел.

Проанализируйте свои временные затраты в течение рабочего дня и напишите в комментариях: какой процент занимают действенные разговоры, а какой инертные?

#андрейдонских #продажи #переговоры #менеджмент