Сегодня поговорим о «Горбатом Жужике» и его братьях. Многие сразу поняли, о чем речь. Почти все с симпатией относятся к этому «чуду» автопрома - в основном потому, что на ходу их почти не осталось: первые машины сошли с конвейера более 55 лет назад.
Почему назвали «Запорожец», понятно - выпускался он в городе Запорожье, на Украине. Завод «Коммунар» производил до этого комбайны, и записные остряки хохмили по поводу нового автомобиля: «Прелестная получилась сноповязалка!»
Красивая реклама
ЗАЗ-968М, «эмка», выпускался до 1994 года. Накопить на такой можно было года за 3-4. Стоил он 3 900 рублей - это в 80-е. Легкий, мобильный автомобильчик позиционировался как семейный.
Здесь на снимке «Ушастый». Такая оригинальная конструкция воздухозаборников делала машинку узнаваемой. И, согласно рекламации, в нее действительно помещалось 4 человека.
Производители гарантировали относительную проходимость автомобиля. Действительно, значительный клиренс позволял «Зазику» ездить по грунтовке без особых проблем.
«Нуте-с, уважаемый, поедемте за грибами в бор!» - объявляла «Запорожцу» бабушка, с трудом протискиваясь на заднее сиденье. И наш железный конь послушно вез нас по буеракам.
Одним из множества плюсов была легкость в обслуживании. Предполагалось, что машину сможет ремонтировать сам автовладелец. И проблем с запчастями не предвиделось.
Как было на самом деле
Маленькая машинка - все равно лучше, чем мотоцикл или электричка. Так, вероятно, думали водители. Маломощный двигатель шумел нещадно, регулярно перегреваясь. Предметом постоянных шуточек был мотор «в багажнике», сзади.
Багажник на крыше выручал автовладельцев - собственный был крошечный. Переезд на дачу в «Запорожце» напоминал цирковой балаган и цыганскую кибитку одновременно.
Путешествуя ребенком на заднем сиденье старенького «Запора», я узнал много новых для меня слов. «Карданный вал гавкнул», «масляный насос сдох», а также те интересные выражения, которые отец бормотал себе под нос во время поездки. Но здесь их приводить не стану.
Источник вдохновения
«То, что теряет ценность как старое, приобретает ценность как антикварное» - точнее и не скажешь. Лупоглазая машинка со скругленными обводами используется для фотосессий в качестве реквизита. И в отличие от некоторых моделей, выглядит всегда идеально.
Иногда ретро-автомобильчики украшают аэрографией, что придает ему дополнительное очарование. Но он хорош и сам по себе. Скромный герой с большой харизмой.
Такие «Горбатые» принимают участие в автомобильных парадах. Их используют в съемках фильмов в качестве реквизита. Посмотришь на такую кроху - все понятно, на дворе 60-е годы.
Друзья, доводилось ли вам ездить на такой машинке в качестве водителя или пассажира? Как впечатления? Хотели бы себе такой автомобильчик? Пишите, интересно узнать ваше мнение.