Найти тему
Сокровища барахолки

Советская реклама «Запорожца», где он выглядит так мило, что мне снова захотелось на нем поездить

Оглавление

Сегодня поговорим о «Горбатом Жужике» и его братьях. Многие сразу поняли, о чем речь. Почти все с симпатией относятся к этому «чуду» автопрома - в основном потому, что на ходу их почти не осталось: первые машины сошли с конвейера более 55 лет назад.

Почему назвали «Запорожец», понятно - выпускался он в городе Запорожье, на Украине. Завод «Коммунар» производил до этого комбайны, и записные остряки хохмили по поводу нового автомобиля: «Прелестная получилась сноповязалка!»

Красивая реклама

Советская реклама автомобиля «Запорожец».
Советская реклама автомобиля «Запорожец».

ЗАЗ-968М, «эмка», выпускался до 1994 года. Накопить на такой можно было года за 3-4. Стоил он 3 900 рублей - это в 80-е. Легкий, мобильный автомобильчик позиционировался как семейный.

Советская реклама автомобиля «Запорожец».
Советская реклама автомобиля «Запорожец».

Здесь на снимке «Ушастый». Такая оригинальная конструкция воздухозаборников делала машинку узнаваемой. И, согласно рекламации, в нее действительно помещалось 4 человека.

Советская реклама автомобиля «Запорожец».
Советская реклама автомобиля «Запорожец».

Производители гарантировали относительную проходимость автомобиля. Действительно, значительный клиренс позволял «Зазику» ездить по грунтовке без особых проблем.

«Нуте-с, уважаемый, поедемте за грибами в бор!» - объявляла «Запорожцу» бабушка, с трудом протискиваясь на заднее сиденье. И наш железный конь послушно вез нас по буеракам.

Советская реклама автомобиля «Запорожец».
Советская реклама автомобиля «Запорожец».

Одним из множества плюсов была легкость в обслуживании. Предполагалось, что машину сможет ремонтировать сам автовладелец. И проблем с запчастями не предвиделось.

Как было на самом деле

С автосервисами в СССР были проблемы, поэтому автолюбители сами прекрасно справлялись с обслуживанием и ремонтом своих машин.
С автосервисами в СССР были проблемы, поэтому автолюбители сами прекрасно справлялись с обслуживанием и ремонтом своих машин.

Маленькая машинка - все равно лучше, чем мотоцикл или электричка. Так, вероятно, думали водители. Маломощный двигатель шумел нещадно, регулярно перегреваясь. Предметом постоянных шуточек был мотор «в багажнике», сзади.

Семейный выезд на рыбалку.
Семейный выезд на рыбалку.

Багажник на крыше выручал автовладельцев - собственный был крошечный. Переезд на дачу в «Запорожце» напоминал цирковой балаган и цыганскую кибитку одновременно.

Опытный образец автомобиля ЗАЗ-966 на испытаниях в 1964 году.
Опытный образец автомобиля ЗАЗ-966 на испытаниях в 1964 году.

Путешествуя ребенком на заднем сиденье старенького «Запора», я узнал много новых для меня слов. «Карданный вал гавкнул», «масляный насос сдох», а также те интересные выражения, которые отец бормотал себе под нос во время поездки. Но здесь их приводить не стану.

Источник вдохновения

Современная фотосессия с автомобилем «Запорожец».
Современная фотосессия с автомобилем «Запорожец».

«То, что теряет ценность как старое, приобретает ценность как антикварное» - точнее и не скажешь. Лупоглазая машинка со скругленными обводами используется для фотосессий в качестве реквизита. И в отличие от некоторых моделей, выглядит всегда идеально.

Современная фотосессия с автомобилем «Запорожец».
Современная фотосессия с автомобилем «Запорожец».

Иногда ретро-автомобильчики украшают аэрографией, что придает ему дополнительное очарование. Но он хорош и сам по себе. Скромный герой с большой харизмой.

Такие «Горбатые» принимают участие в автомобильных парадах. Их используют в съемках фильмов в качестве реквизита. Посмотришь на такую кроху - все понятно, на дворе 60-е годы.

Друзья, доводилось ли вам ездить на такой машинке в качестве водителя или пассажира? Как впечатления? Хотели бы себе такой автомобильчик? Пишите, интересно узнать ваше мнение.

Авто
5,66 млн интересуются