Найти тему
Будь Здоров!

Не все хадисы достоверны!

Оглавление

Мусульмане часто любят что-то доказывать. Порой не всегда правы, но спорят так, словно они говорят истину. Часто в доводах ссылаются на так называемые достоверные Хадисы. Как хадисы становятся достоверными?

Расскажу кто и как решил сделать хадисы достоверными, а какие и почему отрицают.

Хадис от Ибн Асакир

Ибну Асакир передаёт от Али (да будет доволен им Аллах): «Однажды ангел Джабраил, посетив Посланника Аллаха (мир ему и благословение), нашёл его опечаленным. Джабраил спросил Пророка (мир ему и благословение), что заставило его опечалиться? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) сглазили и они лежат больные. Тогда Джабраил сказал: «Сглаз – это истина. А ты не оберёг их словами, которыми лечат от сглаза? Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил, что это за слова, Джабраил начал читать:

اللَّهُمَّ ذَا السُّلْطَانِ الْعَظِيمِ ، ذَا الْمَنِّ الْقَدِيمِ ، ذَا الْوَجْهِ الْكَرِيمِ ، وَالْكَلِمَاتِ التَّامَّاتِ ، وَالدَّعَوَاتِ الْمُسَتَجَابَاتِ عَافِ (الْحَسَنَ وَالْحُسَيْنَ) مِنْ أَنْفُسِ الْجِنِّ وَأَعْيُنِ الإِنْسِ

«Алахумма за султанил азими ва манил кадими зал важхил карими валиял калимати ттаммати ва дааватил мустажабати афил Хасана ва Хусайна (здесь нужно упомянуть имя больного)мин анфусил жинни ва айунил инси». После того, как Пророк (мир ему и благословение) прочитал эти слова, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) встали и начали играть, как ни в чём не бывало. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте себя, жён и детей этой молитвой. И никогда человек, оберегающий от сглаза, не читал молитву, подобную ей» (Тафсиру Ибну Касир, Тариху Димашк, Канзул уммал).

Принято считать что этот Хадис недостоверным. Но почему? Как и кто принимает решение о достоверности? Мы и будем рассматривать на примере этого хадиса.

Его передал хафиз Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ».

Немного о Ибн ‘Асакир.

Хафиз более известный как Ибн Асакир, родился в месяце мухаррам 499-го года по Хиджре в Дамаске. Его родители были образованными и благочестивыми людьми и приложили много усилий, чтобы привить своим детям любовь к знаниям. Все их дети выросли учёными, но наибольшую известность из них получил Ибн Асакир. Незадолго до его рождения мать услышала во сне голос, который сообщил ей, что у неё родится ребёнок, которого ожидает великое будущее, и что от этого ребёнка будет большое благо для мусульман.

Ибн Асакир в 6 лет начал изучать хадисы у своего отца и старшего брата Абу ль-Хасан Саинудина, который являлся известным мухаддисом. Всё его детство и юность прошли в приобретении знаний. Он посетил многих известных учёных Дамаска и преуспел в изучении хадиса и других наук Шариата.

В 519-м году по Хиджре в 20-летнем возрасте Ибн Асакир отправился в Багдад и обучался у известных местных учёных. В 520-м году он вознамерился совершить хадж и отправился в священные города. В Мекке и Медине встретился с учёными священных городов и перенял от них знания. Затем возвратился в Багдад и провёл в медресе Низамия около 5 лет.

Ибн Асакир пользовался большим авторитетом как среди учёных Шариата, так и среди правителей. 

Получается Ибн Асакир уважаемый мусульманин, и его хадис вдруг стал недостоверный. Как так получилось?

Только из-за того что в его иснаде присутствует аль-Харис аль-А’вар. Этот хадис отвергли. ИСНАД - это совокупность ссылок на рассказчиков в сборниках хадисов пророка Мухаммада. Иснад является важной особенностью мусульманской системы обучения. На протяжении веков принципом иснада мусульмане пользовались при передачи знаний от учителя к ученику.

Однажды некоторые люди посчитали его слабым передатчиком. Но почему аль-Харис аль-А’вара посчитали слабым передатчиком и некоторые сунниты даже назвали его лжецом.

Думаю всё настолько просто как 2*2.

Для начала обратите внимание кто почитал его слабым передатчиком. Это были аш-Ша’би, Ибрахим, ‘Али ибн аль-Мадини, Абу Хайсама, Ибн Ма’ин, ад-Даракъутни и ан-Насаи. Яхйи ибн Ма’ина передаётся в оном из его мнений, что он считал его надёжным передатчиком, но ‘Усман ад-Дарими сказал, что за этим его мнением не следуют. Яхйа ибн Са’ид и Ибн Махди взяли карандаши и вычеркнули около сорока хадисов аль-Хариса аль-А’вара от ‘Али. См. «ас-Сияр» аз-Захаби 4/153-156.

Практически все они были Сунниты.

Что еще говорили о аль-Харис аль-А’вар. Его обвиняли что у него чрезмерность в Шиизме. То есть он был Шиитом. Имеющий мозг, да понял уже. Это самое обычное противостояние в Шиизме и Суннизме.

Кто такие Сунниты и Шииты?

После смерти Пророка (С.А.С.) перед мусульманской уммой возник вопрос о его преемнике на должности правителя мусульманского государства. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (С.А.С.) Абу Бакра, который одним из первых принял ислам и являлся спутником Посланника на протяжении всей его пророческой миссии.

Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника его зятя и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба. По их мнению, выросший в доме Пророка (С.А.С.) и являвшийся его родственником Али имеет больше прав стать их правителем, нежели Абу Бакр.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али – шиитами. Преемником Посланника (С.А.С.) был выбран Абу Бакр, который стал первым в истории ислама праведным халифом.

Снова о достоверности хадисов.

Как мы уже поняли, в исламе произошел первый раскол. По сути это просто борьба за власть. Сунниты не признавали Шиитов и наоборот. Каждое течение до сих пор считает что именно их течение является правильным. И отсюда все разногласия в достоверности хадисов. Сунниты открыто обвиняли Шиитов во лжи. Поэтому Сунниты не принимали в качестве достоверного источника, слова переданные Шиитами.

Обратите внимание! Именно люди решали кому поверить, а кому не верить. Но люди забыли что не ошибается только Аллах. Люди могли умышленно отрицать достоверность слов человека не из их среды. С самой обычной целью, показать что они правы, а другие нет!

Если хадис соответствует всем необходимым требованиям Суннитов, то его относят к достоверным. Если есть небольшие неточности, его называют. Если же хадис вызывает неустранимые сомнения у богословов, то он признаётся слабым. Примером такого сомнения может служить отсутствие одного или нескольких передатчиков. Или наличие в числе передатчиков Шиита.

Есть отдельная категория Хадисов, они называются выдуманные. В отличие от слабых, они не просто вызывают сомнения, но и признаются ложными.Еще причинами может служить явное несоответствие Корану либо другим достоверным хадисам, а также наличие в числе передатчиков человека, уличённого во лжи. Не будем забывать что Сунниты чаще всего называют Шиитов лжецами. Теперь понятно почему все достоверные хадисы считаются переданы Суннитами.

Этой статьёй, не в коем случае не хочу разделять мусульман по их принадлежности к какому либо течению. По мне что одни, что другие, всё это братья по религии. И поэтому считаю что все мусульмане должны оставить споры о религии. Должны уважать друг друга и служить Аллаху. Не должны обвинять во лжи мусульман других течений, только по тому, что они не во всем согласны с вами. Оставьте распри и злость. Будьте верными и добрыми. Творите добро! Аллах любит творящих ДОБРО! Об этом много написано в Коране. А поскольку все течения едины лишь в одном, в КОРАНЕ, то все мусульмане просто обязаны делать добрые дела. Не в глазах сторонников своего течения ислама, а в глазах АЛЛАХА. Ну если вы действительно Мусульмане!

Теперь хочу сказать, что даже достоверные хадисы нужно изучать в их первоисточнике. Если этого не делать, то появляется ещё больше споров и разногласий. Например таких, какие я рассматривал в статье про изображения "Мусульмане против изображений! ЭТО НЕПРАВИЛНО!?". Там были рассмотрены достоверные хадисы. Которые при правильном переводе говорят совсем не то, что привыкли выкрикивать неграмотные люди. Те люди что одержимы шайтаном. Те люди что одержимы гордыней. Те люди что не имея собственных знаний скачут по чужим словам как блоха.

Также считаю что нужно изучать хадисы всех источников. Не только суннитов. Хотя бы потому, что у суннитов есть 450 хадисов от известного лжеца и еврея Абу Хурайры, который принял Ислам только за год до смерти Пророка (С) и которого в самом же «Сахихе Бухари» Айша называет выдумщиком хадисов. Интересно да! Признали 450 хадисов достоверными и тут же сказано что он лжец и выдумщик.

По признанию Бухари, 2700 хадисов, помещенных им в свою книгу, были отобраны из 300 тысяч. Эти 300 тысяч, насколько можно судить, по преимуществу и были хадисами, переданными Пророческим родом Пророка (С.А.С.) которые Бухари изначально отвергал из-за боязни конфликта с властями и собственных убеждений (передавал хадисы от Имрана ибн Хиттана — главы хариджитов, восхвалявшего в стихах Ибн Мульджама – убийцу Али). Заметим что опять обычная политика. Таким образом, мы видим, что при составлении своего сборника Бухари умышленно обошел самых близких к Пророку (С.А.С.) людей, давая множество хадисов от далеких и сомнительных передатчиков.

Теперь Факты.

В мире на сегодняшний день 90% мусульман это сунниты, и всего 5% шииты. Остальные 5% это другие ответвления из 73.

В эти 5% шиитов входит Иран - практически все жители Ирана шииты, и Иран является единственным шиитским государством в мире, живущим по шиитским законам.

У шиитов свои достоверные Хадисы, а значит и местами, сильно отличающиеся от суннитов, религиозные законы.

Хадисы Шиитов разделены на темы, таухид, пророчество, имамат, шариат и т.д., вплоть до медицины.

Ещё один самый важный в этой статье факт. Молитва в Холмсе РАБОЧАЯ 100%.

Если вы согласны, что мусульмане должны быть едины в сотворении Добра, независимо от принадлежности к какому либо течению, Ставьте лайки!