Найти тему
Анна Приходько

Лиля не верит мужу

"А между нами снег" 11 / 1

Выйти замуж Лиля, конечно, мечтала. Но стать женой в 15 лет оказалось сложным испытанием. Отец мужа подарил молодым своё загородное имение*.

Но Лиля, даже не побывав там, отказалась там жить. Ей большего всего нравилась отцовская усадьба** в Покровском. Отец строил её для своего сына Павла. Но брат Лили не захотел там жить.

За домом и садом следил управляющий. За несколько недель до свадьбы Лиля посетила усадьбу вместе с отцом. Иван Григорьевич дал управляющему некоторые указания и сказал Лиле, что она теперь там хозяйка, и всё ложится на её плечи.

— Не думай, милая моя дочь, что и дальше я буду думать об уюте и порядке в твоём доме. Захотела — получай. Но что тут будет дальше и как, лишь от тебя зависит. Если тебя устраивает управляющий, можешь оставить его на первое время, если нет, я заберу его с собой и ищи другого. Михаил живёт тут 10 лет, он надёжный и преданный человек. Если тебе нужна будет помощь, смело обращайся к нему. Да, он слегка неприятен на внешность, но не это главное в людях. Боишься его?

Лиля испуганно покачала головой.

— Нет-нет, папенька, пусть останется.

Лиля осматривала всё вокруг и ужасалась от масштабов, и радовалась, что она теперь сама, одна единственная хозяйка, и может делать тут всё так, как вздумается. А пока что менять ничего не хотелось. Пока был страх перед неизвестностью.

Брат Лили Павел, узнав, что отец подарил Покровское дочери, затаил обиду. Он говорил, что не отказывался от усадьбы, просто ещё не пришло время там жить.

Но Иван Григорьевич воспринимал только первый и единственный отказ. И если кто-то говорил нет, а потом резко соглашался, то путь для переговоров был закрыт.

Единственным исключением были переговоры Ивана Григорьевича и Родиона Орловского, влиятельного дворянина, приближенного к царю не только службой, но и личными связями.

Но ради такого родства Иван был готов на всё. Павел же, от обиды на отца и сестру, на свадьбу Лили не явился, чем вызвал сильнейший отцовский гнев.

Не думал Иван Григорьевич, что тихий и спокойный Павлуша может показать большие зубы.

И за неуважение к семейным традициям, за отсутствие на свадьбе сестры лишил сына наследства. Не теряя времени, закрепил своё решение документально.

О решении отца Павел был уведомлён письмом. Лиля не знала о том, что отец так поступил.

Сразу после свадьбы молодые отправились в Покровское. Ярина пока оставалась в отцовском доме. Она должна была переехать в то время, когда Лиля и её муж уедут в свадебное путешествие.

Лиля возложила на Ярину так много обязанностей, что мамынька боялась не успеть. Ярина понимала, что маленькая девочка, только-только опустившая её, Яринину грудь, не сможет сразу со всем справиться. Поэтому крутилась как белка в колесе, желая угодить своей любимой Лилии Ивановне.

Ярине было сложно в новом доме с новыми слугами. Они все странно смотрели на полную женщину, еле-еле проходившую через двери.

В доме Ивана Григорьевича как-то все занимались своими делами, а тут все были расслабленными, больше глазели, чем дела делали. И это раздражало Ярину.

К приезду Лили еще ничего не было готово. Всё текло вяло. Увидев, что Ярина не справляется с прислугой, управляющий Михаил, посоветовал ей не быть такой мягкой, а прикрикивать и подгонять. Ярина только голос повысила, сразу всё начало делаться.

В Покровском было невероятно звёздное небо. Ярина после трудного дня выходила на улицу, садилась на скамью, запрокидывала голову и не могла оторваться от мерцающих огоньков.

Как-то услышала рядом чьи-то шаги. Встрепенулась. Михаил… Напугал.

— На звёзды смотришь? — спросил он ласково.

Ярина даже вздрогнула от такого голоса. Никто и никогда из мужчин так с ней не разговаривал.

А Михаил присел рядом с ней, также задрал голову, и вместе они долго смотрели на мерцающие звёзды.

С того дня только дождь мог помешать вот таким ночным посиделкам.

***

— Где ты, моё сокровище? — услышала Лиля голос мужа, сидя перед зеркалом.

Она только-только смогла справиться со слезами, а тут опять нахлынуло.

Промолчала.

— Лилечка, сокровище моё, где же ты?

На часах было уже десять утра. Осталась в прошлом первая брачная ночь. Лиля встала со стульчика, дрожащими ногами пошла на зов мужа.

— Ну, иди же ко мне, моя девочка.

Лиля медленно подошла к кровати. Орловский младший потянул её к себе за руки. Прижал так сильно, что Лиля еле вымолвила:

— Богдан, отпусти…

Впервые назвала Лиля мужа по имени. Но он не отпустил её. Валялись в кровати до полудня. Услышав за дверью шорох, Орловский нехотя поднялся с кровати. Открыл дверь. На пороге стояла служанка в смешном белом чепчике.

Богдан широко улыбнулся.

— Обед отведаете? — прошептала девушка.

— Отведаем, подавай…

И закрыл дверь.

— Лиля, крикнул он, жду тебя на обед. Сам быстро переоделся и вышел.

За обедом сказал Лиле, что в путешествие они отправятся не сегодня, а завтра, так как он еще не всем пациентам дал предписания на время своего отсутствия.

Лиля смотрела на мужа внимательно, изучала черты его лица, взгляд. И когда он говорил про пациентов, ей показалось, что он отводит глаза. И первые подозрения на счет честности мужа закрались в её душу.

Имение* — земельное владение с усадьбой. На территории имения могло располагаться несколько усадеб.

Усадьба** — дом на территории имения со всеми угодьями, садом, огородом, хозпостройками.

Продолжение тут