Найти тему
ПАПА УЧИТ

7 пандемических изменений, которые надолго сохранятся в работе учителей

Оглавление

Школа изменилась.

Пандемия резко изменила многие вещи. Особенно в сфере образования. Несмотря на резкий и внезапный поворот в способах обучения, мы обнаружили, что некоторые практики заслуживают дальнейшего применения.

1. Инновации с помощью информационных технологий

Вникнув, как проводить обучение с помощью РЭШ, МЭШ, Учи.ру, Якласс, Sky, многим учителям стало легче в ситуации, в которой все оказались весной 2020. Конечно привычнее и успешнее преподавание живое, но теперь дать задание детям можно из любого места, просто отправив ссылку.

Плюсом стала автоматическая проверка заданий/тетрадей на известных сервисах. Ну вы и сами всё знаете.

2. Использование видео для обучения

Учителя обнаружили, что возможности видео значительно повысили их универсальность как просветителей. Можно записать видео/серию видео камерой телефона на определенную тему или воспользоваться теми, что уже есть в YouTube и на РЭШ.

Просмотрев их, ученик может существенно сократить пробелы в обучении или наоборот пойти вперёд. Видео реализует принцип наглядности, личного примера. Плюсом является возможность многократного возвращения к видеозаписям с лекцией.

3. Видеоконференции

Видеоконференцсвязь кардинально изменила способ общения в мире. И хотя многие учителя устали использовать его в качестве единственного инструмента, Zoom (и др.) открывает возможности для более эффективного и действенного общения.

-2

Данный способ может быть применен для организации родительских собраний, совещаний, обсуждений. Это повышает посещаемость подобных мероприятий.

4. Онлайн раскрывает потенциал детей

Учителя заметили, что некоторые ученики преуспели в онлайн-обучении.

Возможно это связано с возникшим чувством безопасности, сохранением конфиденциальности, возможности быть один на один с учителем. Никто из ровесников не оценивает ответы стеснительных детей, их голос и внешний вид.

Оцениваются только знания и умения работать через интернет. Это вселяет определенную уверенность разным детям.

5. Сокращение экологического следа (для продвинутых)

Переход к виртуальному обучению дал побочное преимущество – меньше вреда для окружающей среды. Резко сократилось использование бумаги и количество мусора, которое «производит» школа.

Сокращение использования транспорта/топлива, чтобы добраться на работу и обратно.

Возвращение к привычному образу жизни нивелирует эти «достижения», но учитель теперь знает, что можно вполне экономить на бумаге, не носить с собой кипы раздаточного материала, а просто дать ссылку.

6. Установление личных границ

Медийный «обстрел», навязанный учителям пандемией, заставил нам задуматься о балансе между работой и заботой о себе. Многие пришли к выводу, что личные границы необходимы не только для выживания, но и для спокойствия. Будет полезно, если учитель сможет поставить границы в традиционном обучении.

Например, пусть родители пишут учителю электронные письма, а не мгновенные сообщения в Вайбере. Когда у учителя будет время, он зайдет в свою почту и ответит.
Можно выключать телефон после, скажем, 18:00.

7. Соблюдение гигиены

Салфетки, спреи, аэрозоли – школы ввели очевидные способы борьбы с микробами в классе и местах общего пользования.

Рекомендации для школ – это требования к выполнению>

Сколько школ не смогут выполнить новые рекомендации Роспотребнадзора для школ?>

Фактически, уделять внимание санитарии – важное жизненное умение для людей.

-3
ЧТО ИЗ «ПОСЛЕПАНДЕМИЧЕСКИХ» ЯВЛЕНИЙ ЗАКРЕПИЛОСЬ У ВАС, КАК ПЕДАГОГОВ?