Найти тему

Формула-1: Расселл шантажирует Mercedes

Джордж Расселл говорит, что не торопит Mercedes с новым контрактом, зато намекает - может сделать команде ручкой, если договор ему не понравится.

"Я не ревнивый, но второй болид Mercedes'а вам спалю, если в него посадите не меня".
Джордж Расселл, фото взято из открытых источников
"Я не ревнивый, но второй болид Mercedes'а вам спалю, если в него посадите не меня". Джордж Расселл, фото взято из открытых источников

Британец оказал Mercedes медвежью услугу: там только-только начали приходить в себя после кошмарного гран-при Монако и междоусобицы в команде, как Расселл посадил чемпионов на новую сковороду, огонь под которой с удовольствием раздуют журналисты.

Расселл совершенно чётко заявил о своих претензиях на место в чемпионской машине. И даже указал, кого считает нужным выставить на мороз ради своей одарённой персоны - конечно же, Боттаса. Только так можно расценивать слова молодого гонщика, что он хочет соперничать с лучшими пилотами, где Льюис - первый среди равных.

Но это ещё полбеды: в конце концов, такими словами Расселл Америку не открыл, да и стоит ли ждать от амбициозного спортсмена заверения в вечной преданности аутсайдеру? Тем более, что сами по себе подобные заявления - не более, чем декларация о намерениях без конкретики: когда-нибудь, в светлом будущем, я хочу...

Вот только сказав эти, в общем-то, нормальные слова (прости, Боттас, однако тучи над головой ты во многом собрал сам) британец и не подумал осушать свой фонтан красноречия. Юное дарование фактически поставило перед Mercedes едва ли не ультиматум.

Расселл по-английски вежливо, но совершенно открыто дал понять, что в принципе не желает больше оставаться в Williams. Пока в команде разливаются соловьём насчёт желания заключить долгосрочный контракт с британцем, он сам заявил, что уже готов бороться за победы и титул, а потому хочет уже в следующем году получить болид, способный на это.

И точно так же открыто Расселл обозначил ещё одну грань позиции: Mercedes, конечно, обо мне заботится, но ждать год за годом места именно в этой команде я не буду. Как он говорит, где бы я ни оказался в 2022-м, я хочу выигрывать гонки.

Точкой в ультиматуме, как это и принято, стали сроки: Расселл хочет ясности к летнему перерыву.

"Тото, как вы можете прокомментировать позицию Расселла по его карьере? - Я вам сейчас отвечу, но прежде разрешите обратиться прямо к нему. Джордж, ты забыл, кто тебя ведёт и кормит?" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Тото, как вы можете прокомментировать позицию Расселла по его карьере? - Я вам сейчас отвечу, но прежде разрешите обратиться прямо к нему. Джордж, ты забыл, кто тебя ведёт и кормит?" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

Упустить Расселла - означает для Mercedes так оконфузиться с молодёжной программой, что после этого её можно будет хоронить. Без почестей. На надгробии следует написать что-то в духе: "Здесь покоятся надежды Окона и Расселла, помним, скорбим".

Тем более, что есть, куда упускать. Ладно бы Alpine, куда британца в последние дни почему-то начали сватать (выставлять разгоняющегося от гонки к гонке Окона ради Расселла, которому ещё придётся адаптироваться, мало смысла). Но есть злейшие соперники Mercedes - Red Bull. И вот там с составом пилотом очень не очень - в обеих командах. Перес ладно, ещё куда ни шло, хоть и продувает в квалификациях всем, кому только можно, во многом обесценивая темп в гонке. Однако мексиканец уже не юнец, ему 31 год - становиться лучше с возрастом не получится, он не вино. Результат нужен здесь и сейчас, если думать о продлении карьеры - летний перерыв не за горами. Этажом ниже и вовсе беда. Гасли смотрит на сторону, считая себя звездой, растрачивающей талант и молодость зазря, а Цунода... тут вообще непонятно, куда он смотрит и что там видит. Самурая уже отправили в ссылку в Фаэнцу - дальше только с вещами на выход.

Конечно, Alpha Tauri - это не чемпионская конюшня, но в сравнении с Williams заметный шаг вперёд с весьма определёнными перспективами. А не сложится с Red Bull, так перед глазами есть пример Сайнса, транзитом мимо RB да через Renault и Mclaren доехавшего до Ferrari.

Для самих "Быков" брать пилота со стороны не больно-то почётно, но можно преподнести это как урок Mercedes'у: вы мальчика мариновали, а у нас он расцвёл.

Так что упускать Расселла нельзя, но и идти у него на поводу теперь, после ультиматума, тоже негоже: удар по репутации, да и с Боттасом отношения вконец и портятся, что для чемпионской гонки чревато.

В общем, Расселл заварил ту ещё кашу. Хочешь, не хочешь, а Mercedes придётся как-то реагировать и быть готовыми что-то отвечать приставучим журналистам. А самое главное, под ударом снова оказался микроклимат в команде. И тут важно вот на что обратить внимание. Уже в Баку Хэмилтон, как умел, извинился перед Mercedes за разнос после финиша в Монако. Мол, сказал сгоряча, не подумав, да и я ведь тоже участвовал в принятии решений на трассе, так что чего уж там. В общем, можно считать, что гонщик и команда внутри всё обсудили и уладили. Хотя бы с виду и на время.

А вот про конфликт Боттаса и Вольффа такого не скажешь.

Австриец обвинил финна в том, что тот неправильно встал на пит-стопе, потому гайку на колесе и заклинило. Прошло полторы недели, и Боттас через прессу ответил примерно так: "Я встал нормально, не знаю, чего там Тото выдумывает. Со мной он это не обсуждал".

Вот так.

"Валттери, ты тоже забыл, кто тебя ведёт и кормит? Так я напомню" Валттери Боттас и Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Валттери, ты тоже забыл, кто тебя ведёт и кормит? Так я напомню" Валттери Боттас и Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

О чём это может говорить: либо о том, что Боттас просто всерьёз обижен, либо финна и в самом деле уже списали с чемпионского корабля (официально, с уведомлением гонщика, либо прозрачно намекнули). Образно говоря, рот у финна открылся потому, что закрылся карман. С одной стороны, это облегчает переговоры с Расселлом, с другой - обещает искры в коллективе до конца сезона, особенно если Боттас будет работать прежде всего на себя.

Да и Расселл, если подумать, на короткой дистанции может сейчас выиграть (контракт с командой), а на длинной - осложнить себе жизнь в команде. Никто не любит ультиматумов.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #гонки #спорт #команда #mercedes #состав #конфликт #джордж рассел #валттери боттас #ультиматум