Именно этого агрегата компактному кроссоверу не хватало для полного счастья — на фоне впечатляющего дизайна, самобытной эргономики и отличной подвески.
Французская компания Peugeot (альянс Stellantis) планирует расширить российскую линейку кроссоверов 2008. Из расширенного сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) стало известно, что к нам привезут самую динамичную версию нового 2008 — со 150-сильной бензиновой «турботройкой».
Из документов открытой базы Росстандарта видно, что сам двигатель изменится незначительно: по сути, речь идёт о том же агрегате 1.2 Puretech с перепрограммированным электронным блоком управления и более производительной турбиной. Однако для российских покупателей топ-версии Peugeot приготовила еще и новый 8-скоростной гидромеханический «автомат» Aisin!
Наличие японской 8-диапазонной коробки передач не должно удивлять: в Европе такой трансмиссией оснащаются все Peugeot 2008 второго поколения, но в нашей стране базовые 100-сильные паркетники комплектуются 6-ступенчатой «механикой», а 130-сильные версии — старым «автоматом» с шестью ступенями.
Скоро на Youtube-канале Matador.Tech выйдет обзор Peugeot 2008. Забегая вперед, отметим, что с этим агрегатом машина будет что надо! Именно динамики не хватает автомобилю при отличной подвеске.
Сочетание расторопной коробки передач и форсированного двигателя превращает «две тысячи восьмой» в очень шустрое #авто — данных по динамике для российской спецификации пока нет, но можно ориентироваться на европейскую 155-сильную версию, которая разменивает 100 км/ч за 8,2 секунды. В нашей стране новинка едва ли окажется медленнее — указанные в ОТТС «доналоговые» 150 лошадиных сил чистая формальность, ведь разрабатывать для нашего рынка отдельную прошивку было бы нецелесообразно.
К сожалению, даже топ-версия Peugeot 2008 лишена полного привода из-за технической несовместимости такой конструкции с полузависимой задней подвеской. Не способствуют повышению популярности и цены: базовая версия с ручной коробкой передач и 100-сильным двигателем 1.2 стоит от 1 миллиона 669 тысяч рублей, а двухпедальные 130-сильные кроссоверы не купить без 1 миллиона 829 тысяч рублей. Но машина, как водится у французов, очень самобытная и способна выделиться в общем потоке.
По нашим оценкам, в конфигурации со 150-сильным мотором и более современной трансмиссией Peugeot 2008 будет стоить свыше двух миллионов рублей, то есть окажется намного дороже топ-версии Hyundai Creta, а также превзойдёт по цене более крупные Kia Seltos и Skoda Karoq с турбомоторами и полным приводом.
Штучные продажи Peugeot 2008 в России легко проиллюстрировать с помощью статистики: с января по апрель 2021 года россияне купили всего 63 французских паркетника, то есть по уровню спроса модель оказалась ближе к эксклюзивам вроде Bentley Bentayga, нежели к массовым кроссоверам B-сегмента.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Хэтчбек Peugeot 308 впечатляет дизайном и технической начинкой