Найти тему
Autoutro Review

Cobra 427 Competition: автомобиль с непростым прошлым

Cobra 427 Competition — творение Кэрролла Шелби с самой, пожалуй, непростой, интересной и богатой судьбой. Несмотря на то, что Cobra хорошо зарекомендовала себя на гоночных трассах, к середине шестидесятых стало очевидно, что в техническом плане автомобилю еще есть, куда развиваться. Трудность заключалась в том, что основной соперник модели, Chevrolet Corvette, из года в год становился все быстрее, а родной «Фордовский» 289-й блок исчерпал свой мощностной ресурс на отметке в 390 лошадиных сил. Точнее, мощность еще можно было увеличить, но с каждой лишней лошадиной силой вопрос надежности мотора вставал все острее.

Чтобы оставаться конкурентоспособным, «Кобре» нужно было новое, более могучее сердце. Именно так и зародилась идея особой версии 427 Competition. Интересно, что «отцом» автомобиля считается не сам Шелби, а (небезызвестный благодаря фильму «Ford против Ferrari») Кен Майлз, опытный гонщик, имевший дело с множеством разных уникальных гоночных автомобилей, зачастую сделанных в единственном экземпляре. Все эти машины имели одну общую особенность: большой двигатель. Майлз подумал, что подобный подход вполне можно применить и к Cobra. С такой идеей он и обратился к команде Shelby. В иной ситуации инженеры еще поразмышляли бы над предложением гонщика, но обстоятельства не давали шанса на раздумья: на гонке в Нассау 1963 года «Кобры» были буквально разгромлены. Новые Chevrolet Corvette Grand Sport опережали все Cobra 289 в среднем на девять секунд на круге! Ни о какой конкуренции с такими результатами и думать не приходилось.

-2

Шелби до последнего не хотел связываться с тяжелым двигателем объемом семь литров, на котором настаивал Майлз. Он очень надеялся получить от материнской компании Ford новый облегченный алюминиевый блок цилиндров меньшего объема. Однако этому почему-то воспротивилось автоспортивное подразделение Форда, представлявшее компанию в гонках серии NASCAR, и у Шелби не оставалось иного выбора, кроме как довольствоваться чугунным семилитровым мотором. Он отличался надежностью даже при мощности в 500 лошадиных сил, однако вес действительно стал серьезной проблемой. Чтобы вернуть машине управляемость, инженеры Шелби практически заново создавали ходовую часть. Шасси расширили на десять сантиметров, установили по кругу винтовую подвеску и дисковые тормоза.

Шелби надеялся, что получившаяся семилитровая Cobra станет успешным гоночным автомобилем. Омологационные требования ФИА для класса GT, в котором планировал участвовать Шелби, предусматривали выпуск минимум 100 серийных модификаций. Впрочем, Кэрролла это не пугало. Среди его близких знакомых было достаточно частных гонщиков и владельцев небольших команд, которые вполне могли раскупить весь тираж. Так и появилась на свет специальная версия Cobra 427 Competition. Внешне ее легко было отличить от обычной версии автомобиля (если, конечно, Cobra вообще можно назвать обычной машиной). Competition отличался более широким кузовом, скрывавшим диски Halibrand на шинах Goodyear. Под капотом скрывался могучий семилитровый чугунный блок с ГБЦ из алюминия, а по бокам автомобиля были выведены мощные трубы выхлопа.

К сожалению, обидные организационные нестыковки по ходу процесса сборки и доставки автомобилей погубили все надежды Шелби. Когда 20 апреля 1965 года комиссия ФИА приехала с проверкой, они увидели лишь 51 автомобиль из требуемой сотни. Что характерно, в тот год завернули не только Cobra, но и Ferrari 250 LM, которая пришла на смену модели GTO. В итоге в сезоне того года и итальянцы, и американцы вынуждены были выезжать на старых автомобилях.

-3

Однако уже в июне 1965 года ФИА решает ввести новый класс соревнований под названием Competition GT, в котором правила омологации требовали 50 серийных аналогов для заявленных в чемпионат моделей. А у Шелби, как мы помним, уже был собран 51 автомобиль, что позволяло ему принять участие в соревновании. Но тут возникла проблема иного рода: в этом же классе был заявлен Ford GT40. Поскольку компания Shelby фактически являлась дочерним подразделением Ford, налицо был конфликт интересов. Шелби пришлось уступить, и его команда в гонках не участвовала. Тем временем было собрано еще два шасси 427 Competition, что довело общий тираж до 53 автомобилей. Из них 16 оказались в руках частных команд, два Шелби оставил себе, и еще один автомобиль отдали инженерному подразделению Ford.

А вот оставшиеся 34 машины оказались настоящим чемоданом без ручки. Продать их оказалось не так-то просто, и они долгое время стояли на парковке на территории мастерских Shelby. На помощь Кэрроллу Шелби пришел один из дилеров его компании, Чарльз Бейдлер. Будучи опытным маркетологом, Бейдлер предложил немного адаптировать автомобили под гражданскую эксплуатацию, чтобы среди потенциальных покупателей были не только гонщики, но и обычные автолюбители. Так 34 оставшихся автомобиля превратились в модификацию 427 S/C и были распроданы.

-4

Competition Cobra был действительно быстрым автомобилем. Самая известная история, скоростного подвига модели связана с Кеном Майлзом, идейным вдохновителем проекта. Как-то в Aston Martin заявили, что их гоночные автомобили способны разгоняться до 160 км/ч, а затем тормозить до полной остановки за 30 секунд. Майлз принял вызов в ходе тестов новой Cobra. Если верить изданию Sports Car Graphic, результат оказался феноменальным: Cobra Competition выполнил упражнение 0-160-0 всего за 13,2 секунды.

У экземпляра, представленного на фото, весьма необычная история. Он покинул мастерскую Shelby 8 сентября 1965 года и изначально был заказан неким американцем Нилом Алленом, однако в итоге отправился в Англию. Местное представительство Ford использовало его в качестве выставочного автомобиля. В 1966 году «Кобру» арендовала студия MGM British Studios и использовала для съемок легендарного фильма «Гран При», одной из известнейших кинолент о гонках. Именно с этой семилитровой Cobra снимали сцены на гоночных трассах.

После этого автомобиль вернулся в Америку, где был приобретен Робертом Купером из Калифорнии. Он выставил автомобиль на гонки, посадив за руль гонщика Дика Террелла. Затем на протяжении 30 лет автомобиль периодически менял владельцев, не покидая территории Калифорнии. В 1999 году Cobra впервые в своей жизни подверглась реставрации, а пять лет спустя была продана. Буквально несколько лет назад автомобиль еще раз отреставрировали по строгим стандартам аукционного дома RM Auctions и с использованием только оригинальных запчастей. В итоге машина и сейчас отличается потрясающей динамикой и свежим внешним видом. Неудивительно, что такой редкий экземпляр, да еще и с такой необычной историей, был продан в 2012 году за внушительные 1,5 миллиона долларов.

-5
-6
-7
-8
-9
-10

По мотивам Autoblog.com

Авто
268,3 тыс интересуются