Найти тему
Худеющий Фотограф

Показываю мой набор техники для репортажной фотосъемки 📷😎🦾

Забавная ситуация: многие «типа разбираются» в фотографии, как в в ремесле. Советов на этот счет получаю ежедневно просто сотнями. И в то же время, 99% комментаторов понятия не имеют, как проходит профессиональная фотосъемка. Решил вот попробовать показать, какими именно инструментами «можно работать», выбрав для себя фотографию, как профессию. По ходу действия попробую рассказать, «что и для чего». Мало ли, может кто-то решит сменить род деятельности или дать дельный совет.

Задача – поехать на тест-драйв и снять репортаж. Задача репортажа – фотографиями рассказать о том, что происходило на том или ином мероприятии, в той или иной поездке. По роду специфики, мои «репортажи» часто связаны с автомобильной тематикой, с путешествиями. А это значит – с постоянно меняющимися условиями фотосъемки. И эти условия, зачастую, выходят за понятия «нормальных» и «комфортных». В то же время, во время репортажа требования к техническому качеству фотографий ниже, чем во время съемки постановочной. От этого, собственно, и зависит технический арсенал репортажного фотографа.

Долгое время я снимал на Canon. В частности, на Canon EOS 5D Mark III (в качестве основного фотоаппарата. В какой-то момент появились некоторые задачи, с которыми с имеющимся набором техники справится стало сложно. Поэтому я, постепенно, перешел на Sony. Почему и как – писал раньше. Если хотите подробностей – подпишитесь на канал или спросите в комментариях - мне скрывать нечего.

И так, собираясь на рядовой «репортаж», я беру с собой:

– основную камеру Sony Alpha 7M3

– Объектив Tamron 17-28 f2,8

– Объектив Tamron 28-75 f2,8

– Объектив Tamron 28-200 с переменной «дыркой». Который, на самом деле, перекрывает 90% задач. Так что теперь, после истории с бракованным Тамроном, стал для меня «основным» для репортажки

– Запасную камеру Sony Alpha 6400

– Простую китайскую накамерную вспышку Yongnou

– Три аккумулятора для основной камеры

– Два аккумулятора для запасной камеры

– Зарядные устройства для аккумуляторов

– Мультитул для мелкого ремонта и всяких нужд

– Отражатель для вспышки

– Набор для чистки матрицы камеры

– Компьютер

-2

С камерами все понятно. Запасная камера нужна только «про запас», если вдруг с основной что-то случится. Уронить, утопить – можно всегда. Пробег у основной камеры немалый и ни один производитель точно не скажет, когда у техники сломается затвор. Когда-то он сломается. Не охота упустить съемку и, соответственно, гонорар из-за такой мелочи. Пока что запасная камера не пригождалась, а в других проектах я использую ее, как вторую видеокамеру, например. Или, когда надо снимать разные сцены с быстрой сменой оптики (с широкой на дальнюю) – для упрощения и убыстрения.

С аккумуляторами тоже все просто. Одной батарейки основной камеры хватает на 700-900 снимков. Не было еще случай, когда я высаживал в ноль все три. А два – легко.

-3

Вспышка – для съемки внутри помещения. Легкая и дешевая, которую не жалко. Почему не специальная для Sony – пользуюсь редко. Если редко – не проблема пользоваться ручной настройкой. Снимать при естественном свете зачастую удобнее, а диапазон «рабочей» чувствительности камеры Sony A73 чаще всего хватает для достойной съемки в самых тяжелых условиях. Тем более, что объективы «светлые» с дырой 2,8.

Объективы. Изначально работал в 80% случаев с 28-75 с диафрагмой 2,8. Очень четкое и удобное стекло. Не подвело ни разу. На для съемки кадров в стесненных условиях пришлось взять 17-28. Менее резкий на краях при широкой диафрагме, но вполне подходящий для репортажа. Новое стекло 28-200 хоть и не такое светлое (диафрагма 2,8- 5,6), но для съемок днем на улице – подходит более, чем.

-4

Еще есть остатки от Кэноновского наследия через переходник, но… Но это слишком специфические задачи, которых в репортаже не стоит.

Обязателен набор для чистки матрицы. Пыль на сенсоре ­– главная проблема беззеркальных камер. Пока что лечится только контролем и чисткой. Никакие алгоритмы размагничивания и «сотрясания матрицы» не помогают. Для любителей не так критично, как правило, но для тех, кто зарабатывает фотографией, иметь пыль на небе – это реальное западло и признак непрофессионализма. Недавно, упустив насосанную пыль, потратил две полные ночи на ликвидацию последствий простой «некоммерческой» съемки. Просто потому что мне – отдать кадры, где видна грязь на матрице – это последнее дело. Это – моя репутация и уровень моей компетенции. Так что проще почиститься каждый вечер, чем вычищать простейшие кадры две ночи подряд.

-5

Будут вопросы – пишите. Будет, что сказать – тоже пишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал и обязательно спрашивайте о том, что интересно. Поделюсь с удовольствием.

И будьте здоровы! 😷