Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Ветви

Марк с самых юных лет мечтал о собственном доме в деревне.

Бабушек и дедушек у него не было, а родители были истинно городскими жителями и на природу выбирались только несколько дней в летний период.

Марка же влекла романтика деревенской жизни. Ему мнилось, как он заведёт свой небольшой огород и будет ухаживать за ним. Возможно, с пяток кур и большой сад с яблоками и вишнями. А ещё обязательно беседку, в которой он будет отдыхать после тяжелого дня в огороде. Конечно, Марк понимал, что собственная земля - это трудоёмкая работа. Но он долго готовился к этому, и поэтому, когда ему подвернулась возможность приобретения загородной недвижимости, свой шанс он не упустил.

Всё складывалось как нельзя лучше - и на работе появилась возможность удалёнки, и деньги были на покупку.

Дом был за сто пятьдесят километров от города, и Марк съездил туда всего пару раз, но размером участка и самим домом остался доволен. Небольшой, одноэтажный, с шикарной верандой, которая выходила на солнечную сторону и была густо увита диким виноградом. Не взирая на солнце, он всегда давал хорошую тень. И сад! Бывшие хозяева высадили с пару десятков яблонь и столько же вишен, и весной округа полнилась волшебным ароматом цветения.

В общем, всем был хорош участок. Марк обследовал его вдоль и поперёк и проверил документы до каждой запятой, но так и не смог понять, почему его продают. На сделку приехал мрачный немногословный мужчина, сын хозяев, и, насколько понял Марк, в семье не всё гладко было. То ли мать, то ли отец с ума сошли, или одновременно это произошло? Расспрашивать, конечно, Марк не стал. Выплатил необходимую сумму, подписал документы и собрал вещи для переезда.

Квартиру в городе он решил пока не сдавать - мало ли что, и пожить в доме некоторое время. Вдруг все его мечты разобьются о жестокую реальность, и придётся возвращаться обратно? Марк относился к таким мыслям с ухмылкой, но он всегда давал себе возможность сделать шаг назад.

В конце концов, загородный дом может превратиться и просто в дачу.

***
Сам дом располагался на окраине посёлка. На одной с ним улице было ещё три дома, но за неделю, что Марк жил в нём, он ни разу не видел соседей. Участок напротив его так и вовсе травой в рост человека зарос, и заброшенный недостроенный дом щурился злобно из зарослей тёмными провалами окон. Марку показалось, что он похож на змею, которая только и ждёт шанса напасть из-за укрытия.

Был разгар лета, поэтому Марк проводил дни на веранде, устроившись в кресле за столом и вооружившись ноутбуком. На свежем воздухе у него появлялось много сил, поэтому он много работал, раз в неделю выезжая в город за продуктами. В местном магазине он не закупался - один раз заглянул, подивился скудности ассортимента и оставил эту затею.

К концу второго месяца аврал на работе спал, и он мог уделить время участку.

А как хорошо и славно спалось ему на свежем воздухе!

Вообще, дом ему продали после ремонта, оставив почти всю мебель и посуду, что бесконечно удивляло Марка. Но, с другой стороны, это освобождало его от множество мелких вопросов, разве что огород да сад нельзя было запускать. Поэтому теперь каждую минуту свободного времени до ужина он старался посвятить уходу за землёй.

Но стоило ему отвлечься от работы, как благостный сон начал проходить.

И у Марка началась бессонница.

Мужчина теперь засыпал только под утро. И всю ночь почти лежал без сна, смотря в окно. На улице был единственный работающий фонарь, который был напротив его участка. Окно спальни выходило как раз на ту сторону. Марк ночами наблюдал, как в желтоватом свете шевелятся ветки дерева, которые напоминали пальцы неведомого чудовища. Засыпал он, когда небо начинало сереть, и спал без сновидений. Но наутро чувствовал себя страшно уставшим и вымотанным, но не мог понять, в чём причина его беспокойства, что мешает ему спать.

***
Очередная ночь опустилась на деревню, и тёплый вечер постепенно стал прохладнее.

Поужинав, Марк лёг в постель и привычно уставился в окно.

Включился фонарь.

И снова по стенам комнаты поползли скрюченные тени от веток дерева.

И вместе с этими неясными тенями внутри Марка поползло странное чувство тревоги. Оно теперь было его еженочным спутником, и он зачастую думал о том, что именно эта тревожность мешала ему спать. Ведь что ещё это могло быть? Эти тени... Словно скрюченные пальцы тянулись к нему из другого мира. Словно они хотели нанести ему вред или причинить ему боль. Они навевали какое-то тоскливое ощущение потери и безысходности. А ещё возникали мысли о том, что он неудачник, что в жизни ему совершенно не везёт, что он совершенно бесполезен. Все его достижения - это дом на окраине области да работа, которая ему абсолютно неинтересна и однообразна. У него нет девушки и семьи, разве что где-то живёт брат, с которым они созваниваются пару раз в год, но на этом их общение и заканчивается. Эти мысли давили и одолевали его разум, словно яд просачивались всё глубже. Каждый раз, когда он засыпал под утро, у него было горькое, почти обиженное ощущение где-то в глубине грудины. Наверное, именно там должна была находиться его душа.

Острое чувство одиночества накатило на него, и Марк заворочался под одеялом, желая, чтобы эти тени ушли из его головы.

Марк закрыл глаза, но даже сквозь веки видел ветви, которые так и норовили постучать ему в окно. Он постарался избавиться от негативных мыслей и перевернулся на другой бок.

Надо срубить это дерево наконец-то! Этот негатив ему был совершенно не по нутру. Так и в депрессию впасть недолго.

Испытав облегчение мысли, что скоро дерева не станет, он, наконец, уснул.

*** Уже днём, когда его разбудил щебет птиц, он сразу вспомнил о своём замысле.

Но настроение у него было достаточно хорошее, он неожиданно выспался. И он сначала занялся утренними процедурами и завтраком.

Уже после, вооружившись топором и с гордостью оглядев свой участок и, в частности, сад, он направился за угол дома - с той стороны, как раз-таки, выходило окно спальни. Он беспечно насвистывал себе под нос, но замер, стоило ему завернуть.

Внутри него разлилось какое-то странное чувство отчуждённого ужаса.

Всё словно нереальным стало в один-единственный миг.

С той стороны дома не было дерева, которое могло бы мотать ветками перед его окном. С той стороны была только высокая, по пояс, трава и старый заборчик, отделяющий поле от участка.

Там не было ничего, что могло бы создавать тень в свете фонаря.

Абсолютно ничего.