Название этой статьи звучит, как волшебное обещание сбросить десять килограммов за месяц. С учетом того, что у меня нет волшебной таблетки для вас, просто несколько советов, которые могут помочь вам быстрее и, прежде всего, менее утомительно ездить на велосипеде. С помощью этих советов вы сможете проехать больше километров за раз и на более высоких скоростях.
Оглавление:
Как ездить на велосипеде быстрее без тренировок?
Очистить диск
Проверьте давление в шинах
Проверьте, сдерживает ли вас что-то
Заменить шины
Поменять амортизатор на жесткую вилку
Проверьте свою каденцию
Есть и пить
Поездка в группе
Очистить диск
Начнем с очистки диска. Грязная цепь и звездочки приводят к тому, что драгоценные ватты нашей силы убегают навсегда. Для очистки лучше всего использовать ткань и обезжиривающее средство, например, цитрусовый (или менее экологичный экстракционный бензин), а если у вас есть инструменты – лучше всего снять цепь и извлечь кассету, чтобы очистить их еще тщательнее. Затем нанесите масло на цепь велосипеда на каждое звено цепи, и через несколько минут вытрите излишки – цепь следует смазать внутри и высушить снаружи.
Проверьте давление в шинах
На боку каждой шины вы найдете диапазон давления, до которого следует накачать шину. Обычно это выражается в барах или PSI. Используя насос с манометром (если у вас его нет, используйте компрессор на заправочной станции, а затем купите насос с манометром), убедитесь, что давление в шинах находится в указанном диапазоне. Чем больше вы и ваш багаж весите, тем выше давление, которое вы должны накачать. Более высокое давление означает также более низкое сопротивление качению на асфальте, но на дорожных поверхностях плохого качества комфорт при езде снижается – стоит искать идеальное давление для себя, необязательно стремиться к максимуму.
Проверьте, сдерживает ли вас что-то
Если вы очень тяжело ездите на велосипеде и не двигаетесь против сильного ветра – проверьте, не тормозят ли тормозные колодки об обод или тормозной диск. Кстати, убедитесь, что ступицы колеса легко вращаются, а рукоятка и педали работают плавно. Все, что создает ненужное сопротивление, замедлит нас.
Заменить шины
Если ваш велосипед в хорошем состоянии, настало время для следующих шагов. Широкие шины с агрессивным протектором создадут высокое сопротивление качению – от этого не уедешь далеко. Если вы едете по бездорожью, не ожидайте, что шины, только что прогрызшие грязную лесную дорожку, будут как дорожная резина на асфальте. Вы хотите ездить быстрее и с меньшими усилиями на асфальте? Поменяйте резину с более мягким протектором. Она не должны быть очень узкой, тем более, что в ободах горных велосипедов не всегда можно использовать узкие дорожные шины. Достаточно, чтобы шины были либо гладкими, либо с тонким протектором по бокам (так называемые полуслики).
Поменять амортизатор на жесткую вилку
Ваш велосипед оснащен амортизатором, но вы не чувствуете, что он работает вообще? Возможно, его достаточно изменить, или его можно только заменить. В этом случае стоит подумать о том, чтобы поставить жесткую вилку. Благодаря этому ваша энергия вращения педалей не будет использоваться для изгиба амортизатора, особенно при ускорении. Кроме того, жесткая вилка будет легче. Дешевый амортизатор может весить 2,5 килограмма, недорогая жесткая вилка из алюминия – примерно 800 граммов, что на полтора с лишним килограмма меньше, что мы должны брать с собой в каждую дорогу.
Проверьте свою каденцию
Каденция – это количество полных оборотов (частота вращения) педалей в минуту. У каждого из нас может быть своя любая каденция, она также меняется в зависимости от условий, в которых мы находимся. Однако можно предположить, что при движении по ровной асфальтированной дороге наша каденция не должна опускаться ниже 80 оборотов в минуту. Но не цепляйтесь за это число, многие люди, которые едут, медленно крутя педали, с каденцией 80, будут чувствовать, что их ноги вот-вот улетят. Частота вращения педалей увеличивается при движении, постепенно, достаточно просто бросать цепь на кассете на одну звезду выше, чем мы ездим каждый день и потихоньку привыкать к такой езде, одновременно проверяя при этом, с какой частотой вращаете педали (просто посчитайте в течение 20 секунд, а результат умножьте на 3).
Вообще говоря, в увеличении каденции речь идет о том, чтобы крутить педали легче, но делать это немного быстрее. Передаточные числа на большинстве кроссовых и трекинговых велосипедов позволяют ездить со скоростью более 50 км/ч, и есть люди, которые едут медленнее, но хотят переключать передачи на более жесткие, полагая, что это позволит вам двигаться быстрее. Это не так – действительно лучше крутить педали быстрее, но при этом прикладывать к педалям гораздо меньше усилий. Это сэкономит энергию и, кстати, убережет ваши колени.
Есть и пить
Это может показаться очевидным, но если вы не обеспечите свой организм углеводами и жидкостями, в какой-то момент у вас кончатся силы. Говорят, что это «отключение питания», и в этом что-то есть – человек внезапно ослабевает и создается впечатление, что ноги похожи на вату. Этого не должно быть! За рулем лучше всего пить все время, выпивая маленькие глотки каждые несколько минут. И не жалейте своих жидкостей; в зависимости от температуры выпивайте не менее 0,5 литра напитка в час (а при высоких температурах даже литр). То же самое относится и к запасу «топлива» – лучше есть чаще и меньше, чем делать перерыв на обед из двух блюд в середине пути.
Поездка в группе
Езда в одиночку – отличный способ уйти от повседневной жизни, я люблю ездить так, но именно прогулка с несколькими людьми позволит вам развивать более высокие скорости и путешествовать по более длинному маршруту, не уставая. Сопротивление воздуха является очень важной частью сил, которые хотят остановить нас. Катаясь за кем-то «на колесе», мы падаем в аэродинамическую трубу, что позволяет нам двигаться с меньшим сопротивлением воздуха. Конечно, первый человек в колонне работает на более легкий ход остальной группы, поэтому его нужно часто менять.