Давно уже полёты с пересадкой перестали быть чем-то особенным. Вместе с пассажиром пересадка происходит и у багажа. При этом его путь намного интереснее, чем у любой другой сумки. Если обычная сумка проходит от стойки регистрации до ленты комплектации не такое уж и большое расстояние, то у трансферной сумки приключения более интересные. В первую очередь не факт, что она будет передана на трансферный ввод именно в том терминале, где происходит комплектация рейса. Во-вторых, сумка может быть сдана за продолжительное время до рейса и поэтому успеет посетить склад.
Попробуем проследить путь трансферной сумки от рейса до рейса. Самолёт прибыл, механики и грузчики расставили конусы и колодки, механик провёл осмотр, дал разрешение грузчикам подъезжать и начинать выгрузку. Багажные грузчики первым делом подгоняют транспортёр для выгрузки колясок, после чего начинается выгрузка основного багажа. Его выгрузка зависит от средств пакетирования и его количества. Если рейс пакетированный, то к самолёту подъезжает погрузчик контейнеров и несколько звеньев. Количество звеньев напрямую зависит от количества багажа. Если багажа много, то назначается отдельный водитель, который заберет один или два контейнера с приоритетным багажом, чтобы не нарушать сроки выдачи первого места багажа. Следом за ним, если на рейсе много трансферного багажа, подъедет водитель за трансферным багажом, который увезет его сразу на трансферный ввод, который обычно находится недалеко от ленты раскомплектации. После него уже подъезжают звенья за остальным багажом. Их количество зависит от того, сколько осталось забрать контейнеров. Длина автопоезда не может превышать 24 метра, поэтому в составе такого поезда в России (согласно приказу МТ 82 (не путать с ФАП-82)) не будет более 6 контейнерных тележек или 4 тележек и прицепного транспортера.
Если багаж загружен в навал, то выгружаться он будет в обычные телеги с помощью ленточного транспортера в том же порядке. Если трансферного багажа не много, то его увезут вместе с прямым и загрузят на трансферный ввод уже после выдачи прямого. А если вообще багажа немного, то весь багаж будет выгружен и вывезен одним звеном.
Нас интересует дальнейшая судьба трансферного багажа. Его вперемежку скидывают на трансферный ввод. Исключением может стать багаж, опаздывающий на рейс, в этом случае подбежит диспетчер, который вытащит необходимые места, отнесет на интроскоп для досмотра и отправит водителя с этими местами сразу под самолёт. Остальной багаж по вводу попадает на досмотр и сканирующую рамку. Сканирующая рамка осматривает багаж со всех сторон, считывая штрих-коды. Штрих-код содержит только номер бирки. Рамка считывает штрих-код и сличает его с базой входящих BTM телеграмм, которые отправляются со стойки регистрации при оформлении трансферного багажа. Если номер найден, то система прокладывает маршрут на комплектацию. Если возникнут проблемы, то багаж отправляется на станцию ручного кодирования. Проблемы могут возникнуть следующие:
· Номер не найден в базе. Причина этого может быть следующая – сканер прочитал старую бирку, которая отсутствует в системе. Поэтому их стоит отклеивать, ну или хотя бы зачеркивать ручкой. Всего десять миллионов комбинаций у каждого перевозчика. Однако, с учётом количества сумок, система может организовать маршрутизацию сумки по некорректному маршруту, что может привести к засылке и потере. Второй вариант – некорректно ушла телеграмма. Если данные места багажа попадут на станцию ручного кодирования, то специальный сотрудник прочитает ручным сканером и пропишет маршрут системе, по которому сумка попадет на комплектацию. Однако это займет в любом случае ещё около 10-15 минут. Ещё вариант рукописная бирка. Если бирка выписана на гейте, так как чемодан оказался большим для ручной клади, то телеграмму никто не отправлял. Тоже требует ручного кодирования.
· Номер не найден на сумке. Тут всё просто – бирка замялась и не прочиталась. Второй вариант – бирка потерялась. В первом случае на станции ручного кодирования бирку расправят и прочитают. Во втором варианте будут искать маленькие бирки для идентификации багажа. Если найдут, то напечатают новую бирку, а если нет – то чемодан следует в камеру хранения и на него создаётся AHL, в который вносится описание места багажа, после чего ждут поступления телеграммы из одного из аэропортов о потере похожего места багажа.
· Многократная маркировка. Несколько штрих-кодов. Прочитаны старые. Ищется корректный номер вручную, сумку отправляют.
После рамки сумке назначен маршрут. Сумка едет по желобам с фотоэлементами, которые запоминают очередность сумок на маршруте. Вариантов маршрута несколько. Первый вариант – на ленту комплектации. Второй вариант – на склад. Третий вариант – на ручной досмотр или томограф. Четвёртый вариант – в проблемный лоток.
· На ленту комплектации багаж направляется, если началась комплектация багажа. Обычно это 2-3 часа до вылета. В случае комплектации в другом терминале багаж направляется на межтерминальный переход. Это может быть тоннель, как в Шереметьево, либо просто система лент между терминалами. В Шереметьево в тоннеле сумки попадают с помощью автоматизированного лифта в специальные поддоны на электромагнитной подвеске и на них перемещаются по тоннелю со скоростью до 9 метров в секунду. Между терминалами В и С, а так же D и E проложена система лент, однако в терминал Е багаж попадает из перехода исключительно на поддонах, но не тех, на которых перемещается в переходе.
· На склад багаж попадает, если комплектация рейса ещё не началась. Склады бывают ручные и автоматизированные. Ручной склад представляет собой желоб с телегой, куда падает багаж. Телег несколько, в каждую падает багаж, который отправляется в определенное время. У каждой телеги есть время, в которое её выгружают на ввод. Автоматизированный склад – система склизов с лентами, которые заполняются автоматически багажом, отправляемым в определенное время. За 2 – 3 часа до вылета весь склиз опорожняется снова в систему обработки, которая раскидывает места по лентам комплектации, так как склиз ориентируется на время, а не на пункт назначения.
· В комнату ручного досмотра/ на интроскоп попадает багаж, в котором были обнаружены подозрительные на запрещенные к перевозке предметы, либо незадекларированные в таможенной декларации. В этом случае приглашается пассажир. При наличии контактов в бронировании ему звонят, а при отсутствии - зовут по громкой связи. В случае неявки багаж может быть досмотрен в присутствии понятых и сотрудника полиции, при нахождении запрещенных к перевозке предметов багаж не отправляется, опломбируется и остаётся в камере хранения. В случае отсутствия декларации на предметы в багаже, подлежащие декларированию - пассажира тоже ищут, а при его отсутствии на него составляется акт, а багаж попадает под арест на склад временного хранения. Может быть выдан после уплаты штрафа, вывозных пошлин и услуги камеры временного хранения. Если в багаже были обнаружены предметы искусства, краснокнижные растения или животные, попадающие под соответствующие статьи УК РФ, розыском пассажира занимается полиция, он не допускается на рейс.
· Проблемный багаж – багаж, потерявший стыковку, багаж, который невозможно идентифицировать, багаж, до отправления рейса которого осталось более суток. В случае потери стыковки багаж переоформляется на следующий рейс со специальной биркой RUSH. При невозможности идентифицировать – в камеру хранения с составлением акта. Если более суток, то просто отставляют в сторонку возле диспетчерской.
Дальше багаж комплектуется без особенностей на ленте комплектации согласно типу и приоритету.
Также трансфером может следовать негабаритный багаж или багаж, требующий специального обслуживания. Например, спортивное оборудование: велосипеды и лыжи. Или живые животные. Диспетчер может им немного подлить водички, если между рейсами много времени. Кулер с водой обычно неподалеку есть. Негабаритный или специальный багаж не загружается в систему обработки багажа, его везут верхом специальные водители.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/166381.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.