Автомобильный спорт США во все времена оставался вещью в себе, мало интегрированной с остальным гоночным миром. Здесь свои чемпионаты, свои технические требования и свои герои.
Безусловно, в современном глобальном мире невозможно представить полной изоляции. Бывшие гонщики Формулы 1 или те, кто так и не смог пробиться в Большие Призы, нередко уезжают за океан, чтобы попробовать себя в серии IndyCar.
Этот формульный чемпионат, этапы которого проходят на городских улицах, овальных треках и классических автодромах, сильно отличается от Ф1. Можно долго спорить о плюcах и минусах серий, но у IndyCar есть главная звездная гонка – «500 миль Индианаполиса».
Она проводится с начала прошлого века и давно стала культовой. Давным-давно, еще в 60-х, звезды Формулы 1 нередко отправлялись в Индианаполис, чтобы бросить вызов местным звездам. Можно вспомнить и более свежую историю: в 2018-м Фернандо Алонсо пропустил Гран При Монако и поехал в США – и, между прочим, едва не победил в той «пятисотке».
Но тем, для кого программа в Ф1 остается приоритетной, приходится расстаться с мечтами об «Инди-500»: календари двух серий не позволяют совместить одно с другим. Точнее, не позволяли до недавнего времени.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун заметил, что этот вопрос давно требует пересмотра: «Есть поговорка – когда наступает прилив, вверх поднимаются все лодки. Нам надо говорить о развитии автомобильного спорта в целом. Если вы популяризируете гонки, у них становится больше поклонников.
Именно поэтому мы тоже заинтересованы в успехе "Инди-500". Здорово, что в этот раз американская гонка не совпала с Гран При Монако. Это дало мне самому возможность посмотреть ее.
Сейчас там выступает одна из команд Ф1, McLaren. А гонщики Ф1 традиционно выходили там на старт, хотя зачастую уже в другой части карьеры. Но мне кажется, что если в дальнейшем "Инди-500" и Гран При Монако целенаправленно проводить в разные дни, то всем будет только лучше».