А ещё завоевали сердца русского бомонда, украсили страницы мирового глянца и устроили модную революцию.
Всё это – о выпускниках онлайн-академии Metrics, имена которых на слуху у многих в мире моды.
С чего начался их путь в профессию и какую роль сыграло обучение в Metrics, читай в нашей статье.
Надежда Есть: Иркутск, Байкал и шаманизм Надежды Абзаевой
Надежда Абзаева родилась в Улан-Удэ. Девушка окончила РГГУ (Искусствоведение), кураторские курсы в Летней школе искусств в Зальцбурге и Владивостокскую школу современного искусства.
Первый шаг к созданию бренда Надежда сделала именно в Metrics – преподаватели курса уделяют особое внимание трансляции личности ученика через его коллекции. На обучении девушка определилась с философией бренда ABZAEVA, которая построена на почитании традиций родного края, уникальной эклектике символов и идее сохранения культурного кода Бурятии. Бренд назван фамилией девушки, которая трепетно относится к истории своего рода:
«Мой род по отцу происходит с острова Ольхон на Байкале. Это шаманский род, который, как и у многих людей с этого удивительного места, называется Абзай (читается «абзэ»). Шаманизм для меня – одна из важных граней нашей жизни, то, что всегда рядом. И в дизайне одежды очень хочется передать это уникальное ощущение мира, природы, цвета, фактуры, формы и времени»
Традиции и формы кочевой культуры бурятов красной нитью проходят через все коллекции дизайнера. Надя занимается изучением современного искусства – это помогает ей прекрасно ориентироваться в трендах fashion-сообщества и создавать свои.
Во время обучения в Metrics ученица создала каждое дизайнерское изделие своими руками и научилась адаптировать народную культуру под высокую моду. Сегодня за Надеждой «охотятся» глянцевые издания и ее приглашают участвовать во всероссийских конкурсах модельеров.
Дизайнер считает, что в нашем мире идентичность играет главную роль. Важно понять, кто ты и зачем ты здесь, в этом мире.
«Каждый человек ищет свою «внутреннюю природу» – мне кажется, это очень красивое и чуткое к человеку словосочетание, дающее большой простор для интерпретации и поиска смыслов. Мы все разные, и это прекрасно, но все-таки мы едины. В чем мы едины и в чем уникальны – об этом мой бренд: о национальной идентичности, адаптации прошлого и поиске и выстраивании новых взаимосвязей с различными культурами, эпохами и людьми»
Достижения Надежды Абзаевой
- Победитель конкурса «Новые имена» журнала Collection
- Финалистка конкурса «Новые имена в моде-2021»
- Финалистка Международного Конкурса Молодых Модельеров
- Финалистка шоу «Lamoda. Реалити в моде»
- Более 15 публикаций в Trendburo, Beinopen, StrelkaMag, Маяк, Радио России и других СМИ
Оденься В Эмоции: искусство выделяться от GERANIKA
До прихода в Metrics Ирина Гераскина работала ведущим инженером в крупной московской компании и считала себя абсолютным технарем.
В интервью Trendspeople.ru дизайнер поделилась, что мечтала стать модельером с детства. Как и все девочки, наша героиня любила красивую, комфортную и качественную одежду и обожала шоппинг. Но в какой-то момент устала от масс-маркета и поняла, что больше не хочет краснеть при встрече с девушкой в таком же платье.
Так к Ирине пришла идея создать аутентичный бренд GERANIKA, который стал продолжением внутреннего мира девушки, манифестом цветовых решений и переплетением деталей.
Первая вау-идея, которая определила тон дебютной коллекции и ДНК бренда – сумка с длинной и летучей бахромой. Такие осенью 2020 носили главные модницы, и вскоре они появились на всех подиумах мира в коллекциях Bottega Veneta, Fendi, Paco Rabanne и многих других.
Эта идея помогла будущему дизайнеру поверить в себя и осознать высокий уровень своего дизайнерского мастерства. Ирину поддерживали все: друзья, коллеги, близкие, преподаватели Академии и однокурсники.
«GERANIKA полностью разделяет принципы «Медленной моды», в основе которой лежат понятия экологичности и осознанного потребления. Создавая вещи малыми партиями, а некоторые – и вовсе в единственном экземпляре, мы полностью соответствуем главному девизу slow-fashion-культуры – качество важнее количества!»
Ирина вдохновляется японской школой дизайна. Её фавориты – Rei Kawakubo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Концепция, которой Ирина придерживается при создании коллекции:
«Форма первична, а дальше следует наполнение: крой, цвет, принт»
Достижения Ирины Гераскиной:
- Участница fashion-показов в России и за её пределами
- Спикер форума «Универсум» и международной конференции Metrics Winter
- Финалистка Международного Конкурса Молодых Модельеров
- Резидент проекта The Podium
- Постоянная участница творческих проектов и коллабораций
- Около 50 публикаций в Modny Dom, Purple Haze Magazine, Trendspeople.ru и других изданиях
Носи Мое Искусство: Sasha Gapanovich
Дизайнер Саша Гапанович родилась в Мурманске, на Крайнем Севере России. Её бренд существует с 2012 года, но в 2019 году случилось перерождение на обучении в Metrics– в начале пандемии у Саши появилось желание изменить концепцию и вдохнуть жизнь в бренд.
Её коллекции можно смело назвать «тёплыми»: куртки, свитера и шерстяные колготки – устоявшаяся часть любого образа. Такая тенденция связана с климатом родного региона Саши – погода на Севере суровая и беспощадная.
Философия бренда Sasha Gapanovich построена на размытости границ между арт-объектами высокой моды и повседневной одежды. Дизайнер не боится экспериментировать с формами и силуэтами, выбирать необычные ткани и сумасшедшие фактуры.
Например, стандартная кожаная косуха в исполнении Саши Гапанович – это куртка из плотной стеганой ткани или шёлкового жаккарда. А платья в форме коньячного бокала сложно представить без воздушной оборочки и викторианского воротника-стойки.
Весной 2021 года Саша представила новую коллекцию MOST (Mea Orbis Secretum Transitus, или мой мир — тайный переход) на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Дизайнер вдохновилась индийскими мотивами – национальной любовью к праздникам, кастовым разделением и сочетанием восточной роскоши и угнетающей бедности.
Индийская коллекция Саши отличается громоздкой воздушностью: жакеты с объёмными плечами, оверсайз-пальто и стёганые шорты-бермуды, многослойность и модный оксюморон – все модели из новой коллекции напоминают карнавальные костюмы.
Важно отметить, что эстетика кукольности и игра форм разбавлены классическими принтами: полоской, крупным и мелким горохом. Базовые цвета коллекции – красный, черный, синий, молочно-белый и бордовый. Пушистые панамы и чепцы дополнили образы моделей.
Достижения Саши Гапанович
- 350 тысяч за 2 недели Битвы Продаж после курса
- Более 70+ публикаций в журналах Forbes (США), Italian VOGUE, Bazaar и другие
- Грант на участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021. После показа коллекции Сашу Гапанович назвали открытием недели моды
- Участница шоу «Lamoda. Реалити в моде»
Fashion-академия Metrics существует почти 4 года. За это время мы выпустили более 500 учеников и 200 молодых дизайнеров из 40 стран 45 стран. Имена наших выпускников украшают страницы VOGUE, L'officiel, Fashion&Beauty Magazine, а с их брендами сотрудничают российские певицы, актрисы и блогеры – Клава Кока, Рина Гришина, Ксения Собчак, Юлия Савичева, Карина Нигай, Юлия Паршута и многие другие.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы узнать ещё больше интересного.