Мы постоянно все продаём друг другу. А вы думали в отношениях как-то по-другому?
- Давай сходим в кино?
- Давай сегодня салат на ужин?
- Поедем в субботу на рынок?
- Мне тут по делам нужно
На самом деле не только семейные отношения, а и взаимоотношения в целом строятся через продажи. Да, мы именно продаём друг другу. Изначально мы продаём идею. Если вы с кем-то взаимодействуете, значит вам важна обратная реакция этого человека (покупатель, жена, сын, работник). Иначе это не взаимодействие, а самостоятельный путь.
Так вот и в отношениях, решая взаимные вопросы (что купим, куда поедем, чем займёмся), мы вначале предлагаем (читать между строк продаём) партнеру свою идею. Если направления у вас совпадают, то это проходит незаметно и быстро, что-то вроде он предложил, она согласилась. Даже вовсе продажей и не пахнет, на первый взгляд. Однако, быстрое согласие обозначает вот что: правильный выбор ЦА, уникальное торговое предложение (УТП), отличная презентация и создание ценности, превышающей цену, призыв к действию.
Например, муж предлагает жене (правильная ЦА, не соседке): поехали в отпуск по горящей путевке, туда, куда ты мечтала поехать, где мы проведем незабываемый отпуск с массой положительных эмоций, а все это стоит ещё и вот такую адекватную сумму (УТП+ценность/цена). Доставай паспорта, давай бронировать (призыв к действию). Счастливая жена уже бежит с паспортами. Сделка закрыта.
Простая, казалось бы, ситуация, разложенная по сценарию продажи, даёт возможность взглянуть на отношения под другим углом, а главное, ответить на вопрос почему некоторые идеи заходят на ура, закрываются легко, а в других случаях, чтобы убедить партнера, приходится потрудиться (читать как отрабатывать возражения).
Вот например: «Дорогая, я с мужиками (не с ней, ЦА мимо) поеду на рыбалку на неделю, вернусь ко второму числу. Мне ещё нужно купить мотор к лодке, новую блесну, джиггер, твистер, и удочку для нахлыста (у жены в голове: это что вообще такое). Так как туда ещё и добраться надо, мы уже скинулись на вездеход, поэтому поездку на море пока отложим (анти-УТП). Ты же не против? (неправильный призыв)
Вот тут ему (мужу) явно придётся подбирать аргументы, почему это все должно произойти. А это тот этап, на котором многие сдаются, ведь отрабатывать возражения после неправильных предыдущих этапов нелегко.
Вот так и в продажах, редко когда к вам приходит покупатель с открытым кошельком и с порога кричит: «Дайте две». Поэтому и нужны сотрудники отдела продаж, которые проведут покупателя через все этапы продаж и помогут совершить покупку.
А у вас есть пример продаж в отношениях?
Мы постоянно все продаём друг другу. А вы думали в отношениях как-то по-другому?
- Давай сходим в кино?
- Давай сегодня салат на ужин?
- Поедем в субботу на рынок?
- Мне тут по делам нужно
На самом деле не только семейные отношения, а и взаимоотношения в целом строятся через продажи. Да, мы именно продаём друг другу. Изначально мы продаём идею. Если вы с кем-то взаимодействуете, значит вам важна обратная реакция этого человека (покупатель, жена, сын, работник). Иначе это не взаимодействие, а самостоятельный путь.
Так вот и в отношениях, решая взаимные вопросы (что купим, куда поедем, чем займёмся), мы вначале предлагаем (читать между строк продаём) партнеру свою идею. Если направления у вас совпадают, то это проходит незаметно и быстро, что-то вроде он предложил, она согласилась. Даже вовсе продажей и не пахнет, на первый взгляд. Однако, быстрое согласие обозначает вот что: правильный выбор ЦА, уникальное торговое предложение (УТП), отличная презентация и создание ценности, превышающей цену, призыв к действию.
Например, муж предлагает жене (правильная ЦА, не соседке): поехали в отпуск по горящей путевке, туда, куда ты мечтала поехать, где мы проведем незабываемый отпуск с массой положительных эмоций, а все это стоит ещё и вот такую адекватную сумму (УТП+ценность/цена). Доставай паспорта, давай бронировать (призыв к действию). Счастливая жена уже бежит с паспортами. Сделка закрыта.
Простая, казалось бы, ситуация, разложенная по сценарию продажи, даёт возможность взглянуть на отношения под другим углом, а главное, ответить на вопрос почему некоторые идеи заходят на ура, закрываются легко, а в других случаях, чтобы убедить партнера, приходится потрудиться (читать как отрабатывать возражения).
Вот например: «Дорогая, я с мужиками (не с ней, ЦА мимо) поеду на рыбалку на неделю, вернусь ко второму числу. Мне ещё нужно купить мотор к лодке, новую блесну, джиггер, твистер, и удочку для нахлыста (у жены в голове: это что вообще такое). Так как туда ещё и добраться надо, мы уже скинулись на вездеход, поэтому поездку на море пока отложим (анти-УТП). Ты же не против? (неправильный призыв)
Вот тут ему (мужу) явно придётся подбирать аргументы, почему это все должно произойти. А это тот этап, на котором многие сдаются, ведь отрабатывать возражения после неправильных предыдущих этапов нелегко.
Вот так и в продажах, редко когда к вам приходит покупатель с открытым кошельком и с порога кричит: «Дайте две». Поэтому и нужны сотрудники отдела продаж, которые проведут покупателя через все этапы продаж и помогут совершить покупку.
А у вас есть пример продаж в отношениях?