Найти тему
Абрикобукс

«Скрытые земли». Иллюстратор Тамара Мартынова о работе над циклом Алексея Олейникова

Абрикобукс: «Как организован ваш рабочий процесс? С чего все начинается, какие этапы проходит?»

Тамара Мартынова: «Первым делом, конечно же, знакомлюсь с текстом. Обязательно с карандашом, чтобы по ходу чтения выделять описания и важные элементы. Если есть обратная связь с автором, мне всегда важно узнать, есть ли у него какие-то предпочтения или сцены, которые хотелось бы видеть обязательно. После начинается самое интересное: поиск персонажей, это важно, чтобы в процессе работы не забывать, какие детали были придуманы в самом начале. Наконец, когда референсы собраны в отдельную папку для каждого проекта, а персонажи отрисованы — можно приступать к эскизам иллюстраций».

-2

А: «Как вы выбрали стилистику для цикла «Скрытые земли»? В вашем портфолио очень много разных техник, материалов. Видно, что каждый раз вы растворяетесь в истории и заново ищете художественный язык для полной передачи атмосферы книги».

Т. М. «Стилистика была определена с самого начала. К такому слегка комиксному виду мы пришли единодушно после обсуждения концепции с автором, Алексеем Олейниковым, и главным редактором, Людмилой Никитиной. История динамичная и будет интересна читателям разных возрастов, несмотря на то, что в центре событий именно героиня, а не герой, я не могу сказать, что цикл «Скрытые земли» — девочковое фэнтези, поэтому очень надеюсь, что мои иллюстрации будут интересны и мальчишкам тоже. Одна Химера чего стоит!»

-3

А: «Есть ли любимый персонаж/сцена?»

Т. М. «Я разрываюсь между двумя иллюстрациями, которыми очень горжусь. Конечно же, первая — напряжённый момент поимки химеры под куполом цирка. Обычно всегда бывает момент, который появляется перед глазами сразу, без раздумий и серьезных вчитываний, и я стараюсь нарисовать его как можно раньше, чтобы не упустить то самое пресловутое вдохновение. Вторая иллюстрация появилась несколько позже, но её я люблю не меньше. Речь о вывернутом в перспективе фантастическом пейзаже Древних земель с Дженни, сидящей на обрыве. За год, который лишил нас всех путешествий, тоска по бескрайним просторам и морю сконцентрировалась и вылилась в этот сюжет.

-4

А: «Над чем было работать труднее всего?»

Т. М.: «Сложнее всего было удержаться и не нарисовать каждую сцену из книги. Пространство внутри ограничено, поэтому важно было тщательно отобрать все самое значимое. Зато, в теории, история о Дженни Далфин неплохо бы легла в основу яркого графического романа».

Тамара рассказывает о себе: «Я родилась в семье книголюбов, в которой абсолютно нормально было научиться читать самостоятельно, к удивлению родителей, стоять с раннего утра в очереди за новым собранием сочинений, переезжать в другую страну с багажом, состоящим на две трети из книг и многое-многое другое. Не удивительно, что закончив самый книжный университет страны, бывший Полиграф, я выбираю работать именно с иллюстрацией. Это пока только начало, но детскую мечту рисовать книжных героев и даже сочинять свои истории я уже исполнила».

О цикле «Скрытые земли» Алексея Олейникова: «Ещё в начале августа все в её жизни было просто и понятно: она Дженни Далфин, внучка и ассистентка фокусника Марко, жила и работала в цирке-шапито. У нее были друзья – воздушные акробаты Эдвард и Эвелина, силач Людвиг и его помощник Джеймс. У неё были враги – дрессировщик Роджер, хам и грубиян, и его ученик Калеб. Но однажды ночью всё изменилось. Дженни проведала, что в цирке держат контрабандных животных и решила их освободить. Кто же мог знать, что это не простые животные, а магические! Кто вообще мог подумать, что в мире ещё осталось колдовство, что их цирк вовсе не цирк, а древнее братство МАГУС и сама она — полноправный член этого сообщества, а значит должна понести за свой проступок суровое наказание. Но сначала девушке предстоит поймать ледяную химеру, страшное волшебное существо, которое она выпустила из клетки».