1 мая в Китае вступили в силу новые правила, регламентирующие сбор личной информации программами. В разработке правил приняли участие Администрация киберпространства, Министерства промышленности, информационных технологий, общественной безопасности и многие другие государственные структуры КНР.
Предпосылки нововведения.
Ранее, до введения правил создатели и владельцы различных приложений для смартфонов и планшетов злоупотребляли сбором личной информации. После установки приложения, от пользователей требовалось заполнение различных анкет, введение персональной информации, биометрии, личных данных и сведений о себе. Если клиент отказывался, то использование такого приложения становилось невозможным.
По заверениям владельцев контента, собранная личная информация пользователей использовалась в рекламных целях, чтоб сделать новостные и рекламные рассылки, а также контекстную рекламу персонифицированной, направленной на конкретного человека.
Что изменится?
Согласно новым правилам, с 1 мая приложения не имеют права отказывать в доступе клиентам, не заполнившим запрос на введение личной информации. Этому требованию должны подчиниться все виды программ и приложений для электронной техники, включая набирающие популярность в последнее время микропрограммы в рамках сервисов WeChat и Alipay.
В то же время на производителей контента не накладываются ограничения на запросы. Пользователи все так же будут получать предложения о введении личной информации. Но заполнение форм и анкет станет осознанным и добровольным выбором, без принуждения и санкций.
В случае отказа предоставления данных, пользователи все так же будут получать рекламу. Но рассылки будут стандартными, обобщенными.
На сегодняшний день новые правила являются рекомендательным актом относительно сбора персональных данных. Однако это довольно заметный шаг в сфере защиты личной информации граждан Китая.
На данный момент законодательство Китая не регулирует эту сферу, и даже само понятие «личные данные» четко не сформулировано. Но в октябре 2020 года был представлен проект закона «О защите личной информации» – PIPL, который и призван защитить граждан Китая от неправомерного использования личных данных.
Согласно проекту, личные данные каждого гражданина КНР могут быть использованы только с его согласия или в случае угрозы человеку, окружающим или национальной безопасности. На компании, нарушившие правила обращения с данными будут наложены штрафы: первый в виде конфискации незаконной прибыли; последующие, в случае повторного нарушения – фиксированные суммы размером до 1 млн юаней.
Таким образом, правительство Поднебесной предпринимает первые попытки государственного регулирования и введения стандартов в информационные технологии. Однако на сегодня дата завершения работы над законом пока неизвестна, и сам проект нуждается в многочисленных доработках. AsiaImportGroup следит за всеми обновлениями в сфере технологий и бизнеса с Китаем. Подробная информация о нас на сайте https://promo.asia-import.ru/ .