«Марафоны» в Одноклассниках – это тематические ленты фотографий, помеченных хештегом.
В таких фотомарафонах может участвовать каждый пользователь соцсети. Для этого достаточно загрузить фото и добавить в подпись нужный хэштег. После этого оно появится во множестве мест, станет популярнее и представит автора широкой аудитории.
Эта статья расскажет, как использовать марафоны для продвижения бизнеса. Начнем с общих принципов работы инструмента.
Как работает
Мы уже знаем, как добавить фото в существующую подборку. Гораздо интереснее, где его после этого можно увидеть.
Итак, фотомарафоны появляются:
- В ленте новостей у друзей участников марафонов,
- На отдельной витрине «Марафоны» в левом меню.
Вы также можете добавить марафон в заметку, чтобы рассказать о нем своим клиентам. В ленте фотомарафоны появляются с кнопкой «Участвовать»: так к ним проще присоединиться новичкам.
Нажав на кнопку, пользователь попадает на экран загрузки фотографии. Больше ничего делать не требуется; по желанию можно добавить комментарий.
Авторы марафонов с наиболее быстрым приростом участников получают дополнительный охват в ленте новостей и на витрине.
Преимущества
Фотомарафон с легкостью объединяет разных людей при помощи общей идеи. Вне зависимости от того, где они живут и чем занимаются. Ведь для участия нужно совсем немного: поймать удачный кадр и сделать пару нажатий на смартфоне.
С точки зрения бизнеса, это позволяет:
- укрепить узнаваемость бренда;
- привлечь внимание к важной акции;
- повысить вовлеченность подписчиков;
- привести в группу новых участников;
- получить пользовательский контент (user-generated content, UGC).
Таким образом, это достаточно универсальный инструмент – все зависит от того, как спланировать его применение.
Как запустить
Запустить фотомарафон может любой пользователь или администратор группы в Одноклассниках. Для этого подходит как десктопная, так и мобильная версия соцсети.
Выполните три простых шага:
Шаг 1: Нажмите «Марафон» в новой заметке
Кликните по кнопке со значком хэштега
Шаг 2: Придумайте хэштег и заполните описание
В качестве названия введите уникальный хэштег, по которому к марафону можно будет присоединиться. Убедитесь, что он легко запоминается и отражает основную идею.
Расскажите, какие фото вы ждете, в разделе описания. Так пользователям будет проще творить.
Шаг 3: Загрузите первые фотографии
Наконец, добавьте первые фото, с которых начнется марафон. Сделайте их привлекательными – кадры, которые хочется повторить.
Готово! Новый фотомарафон появится в ленте подписчиков. Особенно удачные марафоны станут «вирусными» при помощи друзей участников и специальной витрины.
Идеи для марафона
Участие в марафоне должно быть интересным для случайных пользователей. Покажите, что запустили его не только для рекламы – а чтобы каждый мог развлечься и хорошо провести время. Вот несколько идей для вашего первого фотомарафона.
Фото с продуктом
Как бы скучно это ни звучало, фотография с продуктом – неплохая основа для марафона. Все дело в том, чтобы необычно ее преподнести. Как насчет того, чтобы запечатлеть момент открывания подарка? Или сфотографировать «фирменные» блюда подписчиков с вашими ингредиентами? Постарайтесь проявить фантазию.
Флешмоб
Пользователи соцсетей обожают флешмобы. Увидев среди участников своих друзей, они тоже захотят присоединиться. Например, люди быстро подхватывают флешмобы, связанные с воспоминаниями и чувством ностальгии. Однако не повторяйте того, что уже видели – эффект будет гораздо хуже.
Челлендж
Дух соревнования также способен создать интерес к марафону. Предложите пользователям повторить что-либо непростое (но безопасное). В этот тип марафонов можно смело добавлять призы.
Социальный проект
Марафоны в Одноклассниках начались с хештега "улыбнись", запущенного Фондом по борьбе с инсультом ОРБИ. Это отличный способ привлечь внимание к важным общественным проблемам – в особенности, если ваш бренд отличается социальной ответственностью.
Вывод
«Марафоны» успешно дополнят маркетинговый инструментарий любого бизнеса. Быстро набирая охват, они способны рассказать широкой аудитории о том, что вам необходимо – от нового продукта до социальной проблемы. Запуская фотомарафон, старайтесь мыслить, как пользователь: люди не станут участвовать в активности, которая не предлагает им никакой ценности.