Найти тему

Как использовать инструмент «Марафоны» в ОК для продвижения бизнеса

Оглавление

«Марафоны» в Одноклассниках – это тематические ленты фотографий, помеченных хештегом.

пример марафона от компании Мегафон
пример марафона от компании Мегафон

В таких фотомарафонах может участвовать каждый пользователь соцсети. Для этого достаточно загрузить фото и добавить в подпись нужный хэштег. После этого оно появится во множестве мест, станет популярнее и представит автора широкой аудитории.

Эта статья расскажет, как использовать марафоны для продвижения бизнеса. Начнем с общих принципов работы инструмента.

Как работает

Мы уже знаем, как добавить фото в существующую подборку. Гораздо интереснее, где его после этого можно увидеть.

Итак, фотомарафоны появляются:

  1. В ленте новостей у друзей участников марафонов,
  2. На отдельной витрине «Марафоны» в левом меню.
марафоны в левом меню
марафоны в левом меню
витрина марафонов в Одноклассниках
витрина марафонов в Одноклассниках

Вы также можете добавить марафон в заметку, чтобы рассказать о нем своим клиентам. В ленте фотомарафоны появляются с кнопкой «Участвовать»: так к ним проще присоединиться новичкам.

пост о фотомарафоне с кнопкой «Участвовать»
пост о фотомарафоне с кнопкой «Участвовать»

Нажав на кнопку, пользователь попадает на экран загрузки фотографии. Больше ничего делать не требуется; по желанию можно добавить комментарий.

экран загрузки фотографии для участия в марафоне
экран загрузки фотографии для участия в марафоне

Авторы марафонов с наиболее быстрым приростом участников получают дополнительный охват в ленте новостей и на витрине.

Преимущества

Фотомарафон с легкостью объединяет разных людей при помощи общей идеи. Вне зависимости от того, где они живут и чем занимаются. Ведь для участия нужно совсем немного: поймать удачный кадр и сделать пару нажатий на смартфоне.

С точки зрения бизнеса, это позволяет:

  • укрепить узнаваемость бренда;
  • привлечь внимание к важной акции;
  • повысить вовлеченность подписчиков;
  • привести в группу новых участников;
  • получить пользовательский контент (user-generated content, UGC).

Таким образом, это достаточно универсальный инструмент – все зависит от того, как спланировать его применение.

Как запустить

Запустить фотомарафон может любой пользователь или администратор группы в Одноклассниках. Для этого подходит как десктопная, так и мобильная версия соцсети.

Выполните три простых шага:

Шаг 1: Нажмите «Марафон» в новой заметке

Кликните по кнопке со значком хэштега

-6

Шаг 2: Придумайте хэштег и заполните описание

В качестве названия введите уникальный хэштег, по которому к марафону можно будет присоединиться. Убедитесь, что он легко запоминается и отражает основную идею.

-7

Расскажите, какие фото вы ждете, в разделе описания. Так пользователям будет проще творить.

Шаг 3: Загрузите первые фотографии

Наконец, добавьте первые фото, с которых начнется марафон. Сделайте их привлекательными – кадры, которые хочется повторить.

Готово! Новый фотомарафон появится в ленте подписчиков. Особенно удачные марафоны станут «вирусными» при помощи друзей участников и специальной витрины.

Идеи для марафона

Участие в марафоне должно быть интересным для случайных пользователей. Покажите, что запустили его не только для рекламы – а чтобы каждый мог развлечься и хорошо провести время. Вот несколько идей для вашего первого фотомарафона.

Фото с продуктом

Как бы скучно это ни звучало, фотография с продуктом – неплохая основа для марафона. Все дело в том, чтобы необычно ее преподнести. Как насчет того, чтобы запечатлеть момент открывания подарка? Или сфотографировать «фирменные» блюда подписчиков с вашими ингредиентами? Постарайтесь проявить фантазию.

-8

Флешмоб

Пользователи соцсетей обожают флешмобы. Увидев среди участников своих друзей, они тоже захотят присоединиться. Например, люди быстро подхватывают флешмобы, связанные с воспоминаниями и чувством ностальгии. Однако не повторяйте того, что уже видели – эффект будет гораздо хуже.

-9

Челлендж

Дух соревнования также способен создать интерес к марафону. Предложите пользователям повторить что-либо непростое (но безопасное). В этот тип марафонов можно смело добавлять призы.

-10

Социальный проект

Марафоны в Одноклассниках начались с хештега "улыбнись", запущенного Фондом по борьбе с инсультом ОРБИ. Это отличный способ привлечь внимание к важным общественным проблемам – в особенности, если ваш бренд отличается социальной ответственностью.

-11

Вывод

«Марафоны» успешно дополнят маркетинговый инструментарий любого бизнеса. Быстро набирая охват, они способны рассказать широкой аудитории о том, что вам необходимо – от нового продукта до социальной проблемы. Запуская фотомарафон, старайтесь мыслить, как пользователь: люди не станут участвовать в активности, которая не предлагает им никакой ценности.