В 2019 г. всемирная организация здравоохранения признала заболеванием синдром эмоционального выгорания.
Для нынешнего человека развить такую болезнь не так уж и сложно. Посмотрите на перечень обязанностей менеджера с более-менее достойной оплатой труда. Добавьте сюда ощущение недооцененности из-за низких показатели продуктивности. Ведь рынок не стоит на месте, конкурентов все больше, и они не дремлют. Плюс раздражительность... в общем поработай подольше в таком ритме и лови эмоциональное выгорание.
В силу того, что мы часто общаемся с сотрудниками различных компаний, мы заметили, что людей с этой болезнью все больше. Каждый из них — бомба, которая может рвануть с минуты на минуту. Так и случилось с одной девушкой — сотрудницей компании, в которой мы проводили аудит. То ей не повезет с клиентом, то окажется не в том месте и не в то время. Был случай, когда она полмесяца возилась с очень крупным клиентом, провела кучу встреч на чужой территории, закапалась в договоре с постоянными правками от заказчика ииии… сделка сорвалась из-за того, что налоговая неожиданно заморозила счет, и пока вопрос решился — клиент уже ушел. Приблизительные потери менеджера 800-1100$ до вычета НДФЛ. Примерно в таком стиле все накапливалось последние 4 месяца и выгорание уже выглядывало из-за угла.
Взрыв случился и по нашей вине в том числе.
Провели мы аудит отдела продаж. Заметили, что на различных ресурсах иногда появляются негативные отзывы, и компания на них не отвечает. Мы, конечно, порекомендовали зарегистрироваться на всех площадках и от лица компании отвечать на жалобы клиентов. Среди прочих рекомендаций мы еще посоветовали пересмотреть мотивацию персонала. Но мы и подумать не могли, что отвечать на негативные отзывы заставят менеджеров по продажам. И мало того — количество обработанных отзывов влияло на уровень зарплаты.
В случае с той самой сотрудницей, ради которой я все это пишу, — ее уровень зарплаты в первый месяц значительно упал. Работала она в этот месяц очень усердно, рассчитывала на высокую оплату, а получила меньше чем обычно из-за пары пропущенных отзывов. Сложив эту ситуацию с не самыми лучшими показателями предыдущих месяцев, мы получили то, что называется «сгорел на работе».
Следующий месяц менеджер начала с ответов на отзывы клиентов, и были они беспощадными. Раздавались маты направо и налево. Даже клиенты писавшие положительный отзыв были посланы, не говоря уже о тех, кто был не прав.
⁃ Хочу поблагодарить компанию за оперативное….
⁃ Да нам на тебя по#уй!
И все в таком стиле.
Конечно ситуация была пресечена в первый же день. Руководители были готовы разорвать девушку, но были посланы и они. Никакой нормативной лексики, только жесткий, отборный мат.
Спустя несколько дней менеджер пришла забрать трудовую и разговор с руководством все же состоялся. Это был типичный срыв, за который девушка тактично извинилась и все объяснила. Компания была готова ее простить, но менеджер сама отказалась продолжать работать.
Я уверен, что существует много подобных примеров выгорания, и подобный поступок от сотрудника — это только цветочки, но на моей практике это было впервые.
Теперь мы с еще большей осторожностью даем рекомендации компаниям и пытаемся предвидеть все возможные негативные последствия. Хоть и прекрасно знаем, что предугадать все — невозможно.
——————————
Создали инсту! Там процесс нашей работы --- https://www.instagram.com/revizorminsk/
Телега прежняя. Там анонсы выхода новых статей и короткие истории --- https://t.me/RevizorMinsk