Найти тему
SAMCOM

Грузоперевозки по-японски: обилие хрома, технологии и тотальная безопасность

Оглавление

1 218 772 км – общая протяжённость дорог Японии по данным за 2015 год. Из них 992 835 км – это дороги с твердым покрытием. Они в свою очередь включают в себя более 10 000 км высокоскоростных.

Неплохие цифры для такой небольшой страны?

Поэтому смело заявляем: говорить о Японии в контексте дальних автомобильных перевозках и их местном колорите можно и нужно. А также обо всем, что с ними связано – многофункциональных технологичных туалетах, огромных стоянках, высоких магистралях и безумной любви к хромированным деталям.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем обо всем этом по порядку. До этого мы уже писали о грузоперевозке в Америка, Австралии, Бразилии, Индии, Китае, Пакистане и Вьетнаме. Теперь настала время Японии.

Погнали!

Строгие штрафы и асфальт в виде брусчатки

В Японии нет доставки груза железнодорожным транспортом – все поезда отданы для пассажирских перевозок. Грузы в страну доставляются по морю, а внутри страны только автомобильным транспортом. Поэтому развитая дорожная инфраструктура – must have для японцев.

-2

Профессия водителя-дальнобойщика достаточно востребована и хорошо оплачивается в Японии. В среднем водители зарабатывают около 3 000-3 500$. Правда затрат у водителей и собственников транспорта тоже не меньше.

Например, плата за проезд по скоростным дорогам. Если платить по специальной карте, то сумма будет зависеть от расстояния, которое проедет грузовик. В случае, если оплата происходит наличными, то нужно будет отдать полную стоимость за проезд по конкретной трассе. Также к основным затратам можно отнести налоги, топливо, утильсбор и, конечно, штрафы.

Последние достаточно строгие. Фиксация нарушений происходит мгновенно, благодаря развёрнутой системе видеонаблюдения на дорогах. По этой причине большинство водителей водит спокойно и старается соблюдать все правила.

Правда за превышение скорости штрафуют, если только она больше на 35 км от нормы. Хотя из-за напряжённого движения превысить её настолько достаточно сложно.

-3

Япония – горная страна. Большое количество спусков и подъёмов, а также резкие перепады высоты сильно осложняют жизнь автомобилистов. К тому в городе много узких дорог и улочек, на по которым вместе с автомобилями ходят пешеходы. Поэтому безопасность на дорогах обеспечивают всеми возможными способами: на склонах выстилают специальное бетонное покрытия с отверстиями, а асфальт превращают в подобие брусчатки – всё для того, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Многоуровневые магистрали и стоянки-моллы

Вообще дорожная инфраструктура в Японии заслуживает отдельного внимания. Там её продумывают до мелочей, чтобы сделать движение удобным, понятным и безопасным для всех участников.

-4

В первую очередь стоит сказать о многоуровневых дорогах. Все скоростные трассы строятся либо на высоте нескольких метрах от земли, либо под землёй. Подземные дороги – новое веяние для страны. Из-за большого количества землетрясений выше определённого уровня дорогу поднять нельзя. Плюс многоуровневые дорожные развязки сильно отражаются на внешнем облике городов. Поэтому властями страны было выбрано развитие «под землю».

Скоростные трассы не только разгружают движение внутри города, но и соединяют их между собой. Поэтому это основные магистрали для передвижения крупногабаритных фур. В сельских районах доставка груза чаще всего происходит с помощью малогабаритного и среднегабаритного транспорта.

Стоянки на магистралях между городами больше похожи на моллы, так как состоят из множества магазинов, фудкорта, туалетов, заправки и просторной стоянки, где водители спят прямо в своих автомобилях. На площадках стоят контейнеры для раздельного сбора вторсырья.

-5

Туалеты на стоянках в Японии заслуживают особого внимания. На входе туда висит дисплей, где отражаются свободные кабинки и навигация. Сами помещения чистые, оснащены сенсорными кранами и всеми необходимыми средствами гигиены. В кабинках просторно, есть зеркало и подставка под ноги, чтобы можно было переодеться.

Всё что есть на стоянках, кроме еды, бесплатное. Стоимость ужина в среднем составляет всего 8-10$. Обычно оплачивается самим водителем.

Любовь к хрому и встроенные навигаторы

Что касается транспорта, то в Японии популярны местные марки авто – ISUZU, Nino (Toyota), Mitsubishi, Hino. Реже можно встретить Nissan.

-6

Главное отличие японских грузовиков от европейских – более узкое место для отдыха в кабине. На целых 30 см. Но японцы умудряются там не только спать, но и возить все необходимые с собой вещи.

Практические все грузовики на дорогах цельнометаллические, либо с открытыми платформами, либо предназначенные для узкого спектра задач – бензовозы, подъёмники и другие. Тентованных фур на японских дорогах практически нет.

Ещё одной особенностью культуры японских водителей и перевозчиков – любовь к украшению грузовиков. Свои личные грузовики водители стараются украсить всем этим как можно больше. В Японии даже есть даже специальное название для этого – декотора (сокращение от decoration truck). О нём расскажем более подробно в следующем материале. Сильно «затюнингованные» грузовики можно встретить в основном на фестивалях. На дорогах же водители обходятся простыми хромированными деталями и иногда привлекательной аэрографией.

-7

Кабины тоже не остаются без трансформаций. Их обшивают бархатными тканями разных расцветок.

Сами грузовики в хорошем состоянии. Зачастую оснащены различной электроникой для удобного вождения, вроде камер заднего вида и встроенных навигаторов. Последние нужны, чтобы лучше ориентироваться на узких и запутанных улочках городов.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.