Это очень важная статья для юных маркетологов
Маркетинг – это талант или этому можно обучиться?
⠀
Неожиданный вопрос с мастер-класса…
⠀
Мне кажется, что с темой талантов и призваний в последнее время слишком переборщили. Вспомните, сколько за последнее время вы слышали историй успеха необычных, выдающихся и талантливых людей?
⠀
Даже те, кто получили свой успех через годы упорного труда или с “грустным лицом”, в котором меня недавно уличили, прикрывают это успешным успехом и “так получилось, потому что я сильно хотела”.
⠀
А сколько слышали историй про обычные, земные способы успеха – пробовал, ошибался, учился, менял направление, просто работал… Скучно – мало драмы.
⠀
Так вот, маркетинг – это научная дисциплина.
Дисциплина, которую изучают, дотачивают, преломляют через опыт – именно так и получаются сильные маркетологи.
⠀
Самая заметная часть маркетинга – офферы и реклама – превращают весь маркетинг в глазах людей в сплошной креатив и творчество. Куда тут обычному среднестатистическому человеку.
⠀
Только маркетинг на 90% состоит из анализа, исследований и работы с данными, а талантливые и креативные в этих вопросах быстро сольются.
⠀
Представьте химика, который верит, что химия – это талант и его занимает только смешивание реактивов, чтобы создать что-нибудь креативное. Такой химик не лучше обезьяны с гранатой.
Также, как и маркетолог с одними креативами и талантами превращается в полноценную обезьяну с гранатой💣.
⠀
Многим кажется, что для работы в маркетинге, в продажах, в управлении бизнесом нужны какие-то специальные “жилки”, “талант”, “дар божий” и как минимум креативность. Но основной ингредиент успеха – это труд, навыки и знания.
⠀
Маркетолог не только придумывает рекламу, лендинги и посадочные. Креатив – это хорошо, но только на креативе маркетинг невозможно выстроить