На 23 февраля было. Дежурил сутки. Метель мела́ уже 3-й день. Вызов. "Конечная остановка 18 трамвая. На месте ждут МЧС".
Конечная 18 трамвая это промзона. Там находится знаменитый завод, который красит небо во все цвета радуги и делает воздух осязаемым. Там же находятся всякие цеха, коллекторы и прочие полузаброшенные конструкции и здания. Естественно подобные места становятся привлекательными для бомжей, алкашей и наркоманов.
Прибыв на место, мы увидели, что сотрудники МЧС при помощи веревок достают что-то из канализационного колодца. Этим "что-то" оказался мужик 52 лет. Он был в сознании, но в сопоре (сопор - ступор, выраженная вялость,сонливость - прим. авт). На бомжа он не походил. Щетина была трех-четырехдневной, одежда не богатая, но относительно опрятная.
На вопросы отвечал с трудом, но был ориентирован. По мере согревания в автомобиле СМП, он рассказал обрывками следующее (сомневаюсь, что это была правда):
- 19 февраля вечером шел с работы - метель началась. Вот я и забрался в колодец метель переждать(!).. Уснул там, а потом замёрз так, что даже шевелиться не мог.... Не знаю кто меня нашёл.
- А какое сегодня число? - спросил я у него.
- Двадцатое наверное?... Двадцать первое? - неудачно гадал он.
- Двадцать третье сегодня - ответил я.
- Ох, ёпт ...- только и удивился он. Потом переключился на своё здоровье. - Ног не чувствую совсем Наверное отморозил.
На ногах у него были сапоги, именуемые в народе "дутыши". Штанины были заправлены в них.
Я задрал ему одну штанину. Так и есть. Чуть выше лодыжек была четкая граница между отмороженными и живыми тканями. На другой ноге так же. Обморожение 4 степени. Чтобы не травмировать ему и без того отмороженные ноги я не стал снимать с него "дутыши".
- А где Вы прописаны?
-На Блюхера...
"Если на Блюхера, то это территориально ЖД больница. Туда только с паспортом и полисом ЖАСО. А документов у него нет, значит везём по месту адреса вызова". - думал я.
В то время существовало какое-то идиотское распоряжение, что все обморожения возить в травматологию, даже при наличии "гнойки" (отделение хирургической инфекции). На практике это выглядело следующим образом:
Привозишь обморожение в травматологию. Травматолог осматривает, говорит: "везите в "гнойку!". Везёшь в гнойку. Зато дебильное указание выполнено (только всем во вред: и пациенту и травматологу и фельдшеру и автомобилю СМП. Да ещё и время потратилось).
Сделали мы с больным "круг почёта" и привезли его в гнойку ГКБ N 5.
Медсестра и санитарка приемного покоя усадили больного на каталку, вызвали гнойного хирурга.
Пришел молодой хирург, снял с пациента "дутыши". Стопы и голеностопные суставы были полностью фиолетово-черные. Он постучал по ним как по дереву.
- Ни фига себе. - Без эмоций произнес доктор. - Таааак... В общем разденьте его и отмойте, приготовьте к госпитализации, короче,- сказал он медсестре с санитаркой. Потом повернулся ко мне, посмотрел заговорщическим взглядом и произнес полушепотом:
- Пошли! - И приложил пальцы к шее. - В честь праздника! - Намекая на выпивку.
Я отказался.
Оставив больного, мы поехали на другие вызовы.
Эта история закончилась очень плачевно для больного. Читайте об этом в моем комментарии.
А всем желаю как всегда здоровья. И ради Бога - берегите себя!
С уважением, фельдшер.