История основана на реальных событиях одного моего крупного клиента:
Клиент: Посмотри скриншот в Telegram
Я: Да, как раз через VCM (Картирование Ценность-Конфликт) вчера вышли, что рынку это надо сейчас.
Клиент: Я придумал это решение 2 года назад, но никто про это не знает.
Я: А почему не внедрил?
Клиент: Никто в компании не захотел делать. А у меня времени нет на всё.
Я: Так может и не должны хотеть делать? Идея была сырая, проблем в ней много, а сотрудники привыкли выполнять стандартные задачи, а не решать проблемы.
Клиент: Да, верно. Значит и не надо пытаться их убеждать решать проблемы?
Я: Нет, не надо, это другая функция и другой человек. Может есть такой в компании?
Клиент: Да, есть. Причем сама хочет этого.
Я: Значит немного доучить, погрузить в ТРИЗ и вперед?
Клиент: Да, так и поступим сейчас.
Я: Сам когда пойдешь на обучение?
Клиент: В июне уже точно.
Я: Ок )))
***
Обидно, когда конкуренты внедряют у себя то, что ты придумал 2 года назад, но так и не реализовал.
И вроде бы знал интуитивно, что это потребуется клиентам, но до конца не довел, не донес до своих сотрудников, партнеров, а потом рутина поглотила все время, и проект вовсе был отложен в долгий ящик.
И вот на дворе июнь 2021 года, и реклама конкурентов показывает тебе твою же идею 2019 года. Обидно, но соответствует трендам и линиям развития бизнес-систем в ТРИЗ.
Почему так случается?
Очень часто сами собственники являются прекрасными визионерами, интуитивно понимая, куда развивать услугу, но для реализации всегда требуется другой человек. Тот, кто готов сырую идею перевести в четкий и понятный алгоритм, в список конкретных стандартных задач, которые и будут выполнять рядовые сотрудники под его контролем.
Вот если этого звена нет, то весь механизм не работает. Попытки переложить все на сотрудников, минуя ключевое звено, приводят к тому, что идеи теряются, а потом мы видим их у конкурентов через пару лет.
И решение вроде простое, но 2 года потеряны, их не вернуть. И конкуренты в головах клиентов стали первыми, а мы теперь догоняем их.
Чтобы избежать этого, сразу анализируйте причины возникновения проблем в бизнесе, находите противоречия и устраняйте их.
Тогда конкуренты будут видеть вашу рекламу и думать, почему же они до этого не додумались раньше! )))
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
Telegram: https://t.me/trizbiz
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Vkontakte: https://vk.com/trizbiz
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:
- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
- https://habr.com/ru/articles/654261/
- https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
- https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
- https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business
Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/triz_v_upravlenii_personalom/