Найти тему

ТРИЗ в управлении персоналом

История основана на реальных событиях одного моего крупного клиента:

Клиент: Посмотри скриншот в Telegram

Я: Да, как раз через VCM (Картирование Ценность-Конфликт) вчера вышли, что рынку это надо сейчас.

Клиент: Я придумал это решение 2 года назад, но никто про это не знает.

Я: А почему не внедрил?

Клиент: Никто в компании не захотел делать. А у меня времени нет на всё.

Я: Так может и не должны хотеть делать? Идея была сырая, проблем в ней много, а сотрудники привыкли выполнять стандартные задачи, а не решать проблемы.

Клиент: Да, верно. Значит и не надо пытаться их убеждать решать проблемы?

Я: Нет, не надо, это другая функция и другой человек. Может есть такой в компании?

Клиент: Да, есть. Причем сама хочет этого.

Я: Значит немного доучить, погрузить в ТРИЗ и вперед?

Клиент: Да, так и поступим сейчас.

Я: Сам когда пойдешь на обучение?

Клиент: В июне уже точно.

Я: Ок )))

***

Обидно, когда конкуренты внедряют у себя то, что ты придумал 2 года назад, но так и не реализовал.

И вроде бы знал интуитивно, что это потребуется клиентам, но до конца не довел, не донес до своих сотрудников, партнеров, а потом рутина поглотила все время, и проект вовсе был отложен в долгий ящик.

И вот на дворе июнь 2021 года, и реклама конкурентов показывает тебе твою же идею 2019 года. Обидно, но соответствует трендам и линиям развития бизнес-систем в ТРИЗ.

Почему так случается?

Очень часто сами собственники являются прекрасными визионерами, интуитивно понимая, куда развивать услугу, но для реализации всегда требуется другой человек. Тот, кто готов сырую идею перевести в четкий и понятный алгоритм, в список конкретных стандартных задач, которые и будут выполнять рядовые сотрудники под его контролем.

Вот если этого звена нет, то весь механизм не работает. Попытки переложить все на сотрудников, минуя ключевое звено, приводят к тому, что идеи теряются, а потом мы видим их у конкурентов через пару лет.

И решение вроде простое, но 2 года потеряны, их не вернуть. И конкуренты в головах клиентов стали первыми, а мы теперь догоняем их.

Чтобы избежать этого, сразу анализируйте причины возникновения проблем в бизнесе, находите противоречия и устраняйте их.

Тогда конкуренты будут видеть вашу рекламу и думать, почему же они до этого не додумались раньше! )))

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

Telegram: https://t.me/trizbiz

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Vkontakte: https://vk.com/trizbiz

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:

- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
-
https://habr.com/ru/articles/654261/
-
https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
-
https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
-
https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business

ТРИЗ в управлении персоналом. Алексей Благих.
ТРИЗ в управлении персоналом. Алексей Благих.

Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/triz_v_upravlenii_personalom/