Найти тему

Работаю в интеренете из дома

Офлайн-бизнес в регионах

Недавно судьба занесла меня в маленький подмосковный городок. И я вернулась в 90-е…

На окнах магазинчиков листочки А4 с маркерной надписью "Фото" — вместо витрины.
Овощи и фрукты на коробках вдоль дороги.
Палатки с одеждой и аксессуарами.
Маленькие хозяйственные магазинчики ...

Кажется, для этих предпринимателей время остановилось. Они застряли в мире, где нет маркетинга.

Взято с открытого источника pexels.com
Взято с открытого источника pexels.com



И каждый из них хочет зарабатывать больше, только не понимает, как.

Потому что, например, условная хозяйка парикмахерской Марь Иванна или владелец магазинчика с крепежами Иван Петрович не изучали маркетинг и понятия не имеют, что такое целевая аудитория и исследование ниши. Они вроде и понимают, что «надо бы сайт или хотя бы в социальных сетях что-то поделать", но кто там будет покупать?
А если продавать в город или другие регионы, то затраты на доставку могут сжечь всю маржу.

И предприниматели продолжают работать так, как работали и 10, и 20 лет назад.

Я сама когда-то так работала. До сих пор вспоминаю примерочные за шторкой на куске картона, пирожки с лотков, поездки на закупы в маршрутке, набитой потными телами и сумками со шмотом...
Только тогда не было альтернативы работать иначе. А сейчас есть.

Раньше было достаточно закупить и привезти товар, поставить палатку с книгами, джинсами или косметикой… и люди гребли.

Сегодня закупить любой товар может абсолютно каждый человек. А вот реализовать его и получать регулярную растущую прибыль — способны единицы.

Это сладкое слово “ажиотаж”.

Каждый предприниматель хочет, чтобы на его продукт всегда стояла очередь из клиентов и все только и ждали “Ну когда уже ты нам продашь хоть что-нибудь!”

И кажется, что ажиотаж - это то, к чему нужно стремиться в бизнесе, ведь “продажи без продаж” - это мечта!

❌И это главная ошибка.

Ажиотаж, как инъекция ботокса - хорош только в ювелирно рассчитанных дозах и при правильной технике введения

Поэтому совсем не важна локация бизнеса и вид бизнеса — пора работать так, как надо работать в 2021 году 21 века:

🔸работать с ассортиментом — не просто “давай еще вот это попробуем”, а выстраивать ассортиментную линейку.
🔸выбирать локацию на основе подсчетов, а не только на основе стоимости кв.метра или высокой проходимости.
🔸разработать и внедрить программы лояльности — даже если в магазин ходит только 50 человек с соседней улицы
🔸разумно подходить к выкладке, учитывая ограничения по кв. метрам, ассортимент — но обязательно используя техники усиления позиций при помощи товарного соседства.

Спасибо за прочтение!