Найти тему

Как блогеры и фрики вытесняют СМИ с рекламного рынка и надолго ли (Милохин, Моргенштерн и все, все, все)

Успех Моргенштерна (как явления) на службе Альфа-Банку поистине ошеломляющий (отношение наше к нему крайне негативное), менеджмент банка отчитался о привлечении свыше 100000 человек за счет рекламы с его участием. Возрастная группа лиц, которая обзавелась пластиком Альфа-Банка чуть выше 19 летнего возраста (задел на перспективу достаточно неплохой). Вместе с тем, сколько трудоспособного населения среднего возраста по аналогичной причине прекратило сотрудничество с банком остается загадкой, а такие имеются, в том числе среди наших знакомых. Такие феномены в обществе заставляют задуматься.

Статистика вещь упрямая.

Официальные доходы блогеров растут год от года (связано это не только с ростом сознательности блогосферы, но и с политикой властей, а также ужесточением налогового контроля). В любом случае, доля теневых гонораров все еще остается достаточно высокой и значительно превышает официальную часть – именно это подстегивает правительство разрабатывать новые методы выявления доходов в сети. По самым скромным подсчетам, за 2020 год белые доходы в YouTube и Instagram достигли 11 миллиардов рублей. В случае сравнения с традиционными площадками для размещения рекламы (печатные издания) масштабы поражают еще больше (разница составляет 3 миллиарда рублей в пользу в YouTube и Instagram).

Телевизор в России уже никто не смотрит, а если и смотрит, то тот же в YouTube через приложение в Смарт-ТВ. Новое явление в рекламном рынке – привлечение потребителей через инфлюенсеров (пользователей, имеющих обширную и лояльную аудиторию, с большим на нее влиянием) При этом реклама органически встраивается в контент и выглядит больше как личная рекомендация, нежели прямое «впаривание». Спрос от такого рода рекламы несравнимо выше чем от размещаемой на ТВ.

Блог Околоправовые рассуждения (фото автора)
Блог Околоправовые рассуждения (фото автора)

Из личного примера:

Ювелирная мастерская, которая достаточно давно занимается изготовление украшений на любой вкус и кошелек, завела свою страницу в Instagram с целью выйти за пределы реализации в рамка одного региона (Ростовская область). Предлагаемые варианты рекламы самой площадкой Instagram привлекли подписчиков, которые проявляли интерес к продукции, активно участвовали в обсуждении новинок, но на рост объема заказов это существенно не повлияло. После обсуждения сложившейся ситуации и затратной части на рекламу, было принято решение для раскрутки аккаунта привлечь одну «Звезду» конца 90-х, имеющую влияние на широкую аудиторию (по причине того, что мне бы не хотелось делать самим себе и ей рекламу, я не указываю имен и аккаунты, будем максимально беспристрастны). Ей был предоставлен образец продукции и заплачено за минутное видео с последующим размещением на ее странице 50000 рублей. Эффект был выше всех ожиданий. На следующий день поступил квартальный объем заказов. Безусловно, ажиотаж со временем стих и приходилось искать все новых инфлюенсеров, но то, что такой вариант эффективнее баннеров, рекламы на ТВ и Радио – факт!

Такая ситуация не устраивает телекомпании:

Снижение влияния информационных холдингов на аудитория напрямую сказывается на рейтингах передач и рекламном бюджете, от чего зависят основные доходы собственников и всех причастных и это не может их не расстраивать. Отдельные печатные издания и радиокомпании уже откровенно убыточны и безнадежно отстали от тренда – это все происходит на фоне зарабатывающих миллионы блогеров из Тик-Тока. Вместе с убытками приходит и осознание, что игнорировать дальше такую ситуацию нельзя. В ход будет пущено телекоммуникационное лобби, которое в РФ исторически очень сильное. В перспективе мы увидим множество законодательных актов, призванных регулировать рынок новых медиа и сделать их негативное влияние на традиционные СМИ менее заметным (речь о доходах, конечно же). Вангую, что после такого регулирования доходы блогеров резко поубавятся, а ответственности поприбавится. В ход пойдут все доступные средства, в том числе резко негативное отношение к блогосфере со стороны средневозрастного и зрелого населения страны. А таки опусы, которые выдает Тик-Токер Милохин в рамках ПМЭФ лягут в основу формирования общественного мнения, оправдывающего «закручивание гаек» блогерам.

Характерным примером «цивилизованного блогера будущего» может стать Протасевич, недавно приземленный в Белоруссии, который отбросив провокационную риторику, уже снимается во многочисленных роликах и интервью. Очевидно, что парень вовремя сообразил и скинул тапки оппозиционера, ведь на свободе оно всяко лучше. Так и в России, жить хорошо будут только системные блогеры, играющие по правилам, а контент будет проверенным и безопасным.