Еще недавно в Ниве нового поколения собирались сделать «икс-фейс», т.е. характерную маску на передке, придуманную прежним дизайнером АВТОВАЗа Стивом Маттином. Теперь же специалисты концерна окончательно согласовали дизайн новой Нивы. Как же будет выглядеть современный внедорожник ВАЗ?
Что планируется включить в дизайн Niva Vision?
Напоминаем, что 14 января 2021 года автоконцерн ВАЗ опубликовал дизайнерский эскиз своего перспективного внедорожника — Niva Vision, который создается на платформе Renault-Nissan CMF-B с поперечным расположением мотора. Выпуск Нивы-3 планируется как в стандартной, так и в удлиненной модификациях.
В феврале 2021 года от нового главы Renault Луки де Мео поступили сведения, что новую модель сделают настоящим внедорожником, который планируется продавать по всему миру: реализация машины будет происходить в СНГ, Европе и Латинской Америке. Возможно, позже автомобиль выйдет на рынки и других частей света.
Дизайн для Niva Vision был разработан под руководством Стива Маттина. Основные пластические решения машины должны были повторять концепт-кар
Vision 4x4. Однако, после предъявления готового проекта Нивы-3 Луке де Мео, генеральный директор Рено отверг новый дизайн, а в декабре 2020 Маттин перестал быть шеф-дизайнером Lada. Совпадение?
Теперь же концепцию довели до ума. На данный момент известно, что Нива-3 будет собрана на платформе Renault СMF-B. В данный момент известно, что мотор в Niva Vision будет расположен поперечно.
Габариты Нива-3:
- длина - 428 см;
- колесная база - 260 см;
- клиренс - 24 см.
Привод будет только полным, с подключенной задней осью: в обычной версии - электромагнитной муфтой, а в варианте Off-road - редуктором с двумя пакетами фрикционов. В трансмиссии варианта Off-road также предусмотрена понижающая передача.
Некоторые из силовых агрегатов уже известны: новая машина будет выпущена с атмосферниками ВАЗ-21179 объемом 1,8 л в паре с 6-ступенчатой МКП Renault и вариатором Jatco, а также турбированным 1,3-литровым двигателем Renault, сочетающимся с вариатором Jatco.
Почему решили отказаться от Х-образных элементов?
Также стало известно, что в дизайне Лады больше не будет «икс-фейса». После ухода Стива Маттина из компании АвтоВАЗ, которым было придумано данное дизайнерское решение, Жан-Филипп Салар из Dacia решил отказаться от решений бывшего сотрудника.
В новой Ладе 4х4 Vision будет пять дверей, но ручки задних створок замаскируют, чтобы создать «трехдверный эффект». Автомобиль с подобным эффектом будет и в серии! На данный момент дизайн находится практически на финальной стадии, могут измениться лишь некоторые пропорции машины.
Новые владельцы не увидят Х-образных элементов, их не будет ни спереди, ни по бокам. Жан-Филипп Салар решил вернуться к истокам, поэтому общие контуры автомобиля будут иметь сходство с первой Нивой Валерия Семушкина. Задняя часть будет также схожа со старой версией автомобиля. Фары уже не будут круглыми, Niva Vision будет иметь сложную оптику.
Что будет с Нивой?
Многие автолюбители, ожидающие выпуска новой модели, задаются вопросом, что было решено насчет трансмиссии нового автомобиля? Сейчас специалисты АвтоВАЗа еще находятся в раздумьях: необходимо сохранить проходимость оригинальной Нивы, поэтому в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором.
Главным фактором являются расходы: разработать такую трансмиссию для дастеровской платформы возможно лишь при больших вложениях. Это заставляет предположить, что в новой Ладе 4x4 установят полный привод Дастера, где будет действовать муфта подключения задней оси и очень короткая первая передача вместо отдельной понижайки.
Про стоимость новой машины пока неизвестно. Однако, при реализации всех задумок (особенно это касается трансмиссии), Niva Vision будет стоить дороже, чем Дастер. На данный момент лишь известно, что новая Нива обойдется покупателям дороже классической версии примерно в два раза.
Согласно новой стратегии, выход автомобиля на рынок планируется в 2024 году а спустя еще год должен появиться более крупный внедорожник, пока обозначенный как Lada С-SUV.