Найти тему
Армия и Флот

Замечательная опала, или как я был "мазутой" в ВВС…

Товарищ из ВВС с ником dg-workplace поделился опытом службы: «Срочную я служил механцом в авиаполку. А авиаполк и сам-то был немаленький, и "прикладных" подразделений к ниму было достаточно: аэродромно-эксплуатационная рота, батальон обеспеченичия, рота охраны, и т. д...

Ну, мы-то, естественно, считали себя "белой костью", - мол, мы тут при самолётах, а все эти роты да батальоны, - кто в мазуте по локоть, кто через день на ремень... Ха! Звёздная болезнь!

И был у меня такой случай: на втором году приключился у меня залёт по причине поведения "не по понятиям" одного нехорошего сержантика из молодых, с которым я был в наряде, результатом которого было снятие меня с наряда, и не помню сколько уж суток ареста...

Ну, жду, когда меня на губу отправят. Дело было летом, погодка была хорошая, и на гарнизонную губу совсем не хотелось, - там комендантские, они же нас не любят...

И вот как-то заявляется в казарму мой начштаба АЭ, вызывает, и объявляет, что меня (я так понял, что как последнего негодяя), и ещё двух бойцов помоложе из нашего полка, откомандировывают в качестве усиления чего-то там в Аэродромно-Эксплуатационную роту (АЭР).

Мы вроде как приуныли: нас, авиамехаников, и в какую-то роту!.. Это же "мазуты"!

Но делать нечего, приказ есть приказ. Собрали вещички и отправились. А рота эта располагалась отдельно: если казармы полка и батальона обеспечения были возле гарнизонного плаца, то АЭР стояла особняком - на другой территории, позади лётной столовой между стройбатом и складами.

В общем, - на выселках, курортное место, ибо - подальше от начальства! У нас казарма в пять этажей, а тут одноэтажный барак какой-то. Ну да ладно. Разместили нас, а куда нас приткнуть - не понимают. Старшина в непонятках, сержанты тоже: мы же к ним не относимся, мы как командировочные. В наряды - вроде как нельзя.

Там к нам ещё один командировочный присоединился "для усиления", - вообще сержантик-чернопогонник из инженерного батальона, он БАТ пригнал в автопарке территорию выравнивать. Я потом посмотрел - это же зверь-машина, она накатанные и утрамбованные за много лет "барханы" выровняла до состояния лётного поля…

Утром выгнали нас вместе с ротой на уборку территории, - а мы в отказ: типа, мы не ваши, и не дворы мести сюда прибыли... Держим, вобщем, оборону. Проканало, - уборка и хозработы нас миновали.

Вывезли с утра на аэродром, - камешки со взлётной полосы собирать вместе с АЭР. Ну, прогулялись по полосе, набрали камней в сумки. Думаю, - ведь не за этим же нас сюда "на усиление" прислали? А, вроде нет, - после привезли нас троих в автопарк, и торжественно обозначили фронт работ: вам, ребята, выпала честь разгребать авгиевы конюшни!

Ибо есть в автопарке дренажная система времён царя Гороха: натыканы по территории такие колодцы без люков, их штук 6 или 7, и соединены они друг с другом трубопроводом.

Эта система уже давно не работает, потому, что солдатики за многие годы эти колодцы завалили всякой хренью, а один колодец практически уже с землёй сравнялся. Приказ - очистить и восстановить работоспособность. Пожарная машина вам в помощь…

Приглядывать за нами поручили какому-то сержанту. Мы прифигели... Мы, авиамеханики, голубая кровь и белая кость, а тут такое говнище... А делать-то надо...

Ну и взялись за дело. Ребята молодые, сил дофига, - покопаем, потом уйдём в дальний угол, покимарим в кабине раздолбанного древнего КрАЗа. Опять покопаем. Так и работали.

Чего мы там только в этих колодцах не откопали! Думаю, ещё один КрАЗ собрать можно было.

Сержант, что за нами присматривать был поставлен, нас сперва еле нашёл в этом КрАЗе, ну да, в общем, мы ему не особо и интересны-то были. Потом вообще стали работать сами, без надзирающих, - приехали, покопали, потом к прибытию машины до гарнизона подошли, и в казарму уехали. Так и работали.

Короче, разгребли мы эти говнища достаточно быстро, дня за 3-4, а пожарники прокачали помпой трубы, и, ура! Всё готово! А кому докладывать-то? А ХЗ...

Решили не спешить, - приезжаем с утра в автопарк, и сразу в любимый КрАЗ. Балдеем до вечера, и уезжаем в казарму. Лафа!

(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/zamechatelnaia-opala-ili-kak-ia-byl-mazutoi-v-vvs-chast-2--60b8d80bb6809552614db1cb)

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Часовой ВВС... Фото Александра Мулявко. Верхнее фото Юрия Медведь.
Часовой ВВС... Фото Александра Мулявко. Верхнее фото Юрия Медведь.