Ходишь в магазин за продуктами и понимаешь - всё чаще маркетологи пытаются скрыть рост цен с помощью такого инструмента как ДАУНСАЙЗИНГ
Downsizing переводится как уменьшение размера. Этот термин означает уменьшение содержимого упаковки без изменения цены.
Такая манипуляция вполне законна, ведь официально никто никого не обманывает: на упаковке указывается правильный вес или объем. Покупатель в принципе может понять какую упаковку купить выгоднее. Однако на практике покупатель не всегда разглядывает упаковку товара, который покупает каждый день. Например, покупала недавно гречку одной торговой марки. Вроде цена та же а в пачке уже не 800 гр, а 700. Хотя когда-то некоторое количество лет назад она содержала 1кг. Газировка была по 1,5 литра, а уже 1450 мл. Ну и до водки добрались: в бутылке уже 450 мл вместо 0,5 л. А с двух бутылок это уже полноценные сто грамм нахватает.
ДАУНСАЙЗИНГ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СКРЫТОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕНЫ
Бывает 2 вида даунсайзинга:
1. Уменьшение содержимого товара без изменения размера упаковки и цены;
2. Изменение параметров упаковки и количества продукта при сохранении прежнего внешнего вида и дизайна.
Цель даунсайзинга – увеличение или сохранение рентабельность продукта за счет уменьшения себестоимости. Уменьшается количество содержимого, при сохранении ранее установленной цены на продукт.
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Возможно, это способ извлечения прибыли производителем, который базируется на привычке потребителя покупать определенный товар в определенной упаковке и невнимательности.
Иногда даунсайзинг является вынужденной мерой ценовой политики, которая позволяет сохранить позиции в ценовом сегменте, при увеличении затрат на производство товара. А так же сохраненяет требуемые компанией показатели рентабельности.
Ну или это вынужденные действия продиктованные конкурентами в своем сегменте. Когда прямые конкуренты и лидер применяют такую тактику, остальные вынуждены поступать точно так же, особенно остро это касается товаров среднего и нижнего ценового сегмента.
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ПРИБЕГАТЬ К ТАКИМ УЛОВКАМ?
1. Скачок цен на основные компоненты, детали и т.д.
2. Война с конкурентами
3. Высокая узнаваемость и лояльность к определенному продукту в определенной упаковке;
4. Не эластичный спрос (дороже не купят)